Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 28 августа 2015 г. N 1141-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
*
*
при участии представителей:
*
*
рассмотрев жалобу ООО "СаТиКом"(460000, Оренбургская обл., г. Оренбург, ул. Мусы Джалиля, 6) на действия (бездействие) заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Областная детская клиническая больница N1"(далее - ГБУЗ СО "ОДКБ N 1") (620149, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Серафимы Дерябиной, 32), его комиссиипри проведении закупки путемэлектронного аукциона (извещение N 0362200025815000535)на поставку лекарственных препаратов - МНН "Ванкомицин"в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "СаТиКом" (вх. N 01-18209 от 21.08.2015) на действия (бездействие) заказчикав лице ГБУЗ СО "ОДКБ N 1", его комиссии при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0362200025815000535) на поставку лекарственных препаратов - МНН "Ванкомицин".
В своей жалобе заявитель указывает,что в нарушение ст.33 Закона о контрактной системе заказчиком в описании объекта закупки установлены требования (а именно требования к условиям хранения препарата и стабильности раствора) к лекарственному препарату, которым удовлетворяет лишь один товар одного производителя.
На основании изложенного ООО "СаТиКом" просит провести внеплановую проверку закупки, признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Представители заказчикас доводами заявителя не согласились, просилипризнать жалобу ООО "СаТиКом" необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
15.08.2015года на официальном сайте в сети "Интернет" заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0362200025815000535 и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила339 450,00рублей.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Описание объекта закупки сформулировано ГБУЗ СО "ОДКБ N 1" в части 2 аукционной документации. В соответствии с ним заказчик установил следующиеконкретные характеристики лекарственного средства "ванкомицин", которым должны удовлетворять заявки участников закупки:
N п/п |
МНН или химическое, группировочное наименование |
Лекарственная форма, форма выпуска: дозировка, фасовка, упаковка лекарственной формы |
ед изм. |
кол- во |
1 |
Ванкомицин |
Лиофилизат для приготовления раствора для инфузий, содержащий ванкомицина гидрохлорид в количестве эквивалентном 1 г (1000 000 МЕ) в 1 флаконе. Показания к применению: Инфекционно-воспалительные заболевания, вызванные чувствительными к ванкомицину микроорганизмами: эндокардиты; сепсис; инфекции костей и суставов (в т.ч. остеомиелиты); инфекции ЦНС (в т.ч. менингит); инфекции нижних отделов дыхательных путей (пневмонии); инфекции кожи и мягких тканей; в случаях аллергии к пенициллину, непереносимости или отсутствия ответа на лечение другими антибиотиками, включая пенициллины или цефалоспорины. Профилактика эндокардита у пациентов с реакциями гиперчувствительности к пенициллиновым антибиотикам; Возможность назначения и точного дозирования у пациентов с почечной недостаточностью, у пациентов на гемодиализе. Условия хранения: при комнатной температуре. Стабильность раствора- раствор, разведенный водой для инъекций, может храниться в холодильнике (2--8 С) в течение 96 часов без потери активности или при комнатной температуре до 25 С в течение 24 часов |
уп |
730 |
Представителями заказчика на рассмотрение Комиссии Свердловского УФАС России по контролю в сфере закупок были представлены Инструкция по применению лекарственного препарата для медицинского применения "Эдицин" (МНН "Ванкомицин", производители "Лек д.д.", Словения, "Хемофарм", Сербия) и Инструкция по применению лекарственного препарата для медицинского применения "Ванкомицин-Тева" (МНН "Ванкомицин", производитель "Тева Фармацевтическое предприятие Лтд", Израиль). Лекарственные препараты "Эдицин" и "Ванкомицин-Тева", как было установлено Комиссией Свердловского УФАС России по результатам рассмотрения инструкции по их применению, удовлетворяют всем требованиям описания объекта закупки, установленным в документации об аукционе, в том числе и требованиям к условиям хранения и стабильности раствора.
В связи с изложенным, доводы жалобы заявителя о том, что аукционной документацией установлены требования к товару, которым удовлетворяет лишь одно лекарственное средство одного производителя не нашли своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным ФАС России от 19.11.2014г. N714/14, ч.8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "СаТиКом" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ГБУЗ СО "ОДКБ N 1" нарушенийЗакона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице ГБУЗ СО "ОДКБ N 1"предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии *
Члены комиссии *
*
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 28 августа 2015 г. N 1141-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.09.2015