Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 27 августа 2015 г. N 1143-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
*
*
рассмотрев жалобу ООО СРК "Стройотряд" на действия (бездействие) заказчика Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 219" при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0162300005315002955) на выполнение работ по ремонту помещений группы 1 этаж в МБДОУ - детский сад N 219 для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе,
при участии представителей:
- заказчика МБДОУ "Детский сад N 219" * (доверенность от 26 августа 2015 года), * (доверенность от 26 августа 2015 года);
- заявителя ООО СРК "Стройотряд" * (доверенность от 27 августа 2015 года),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО СРК "Стройкомплект" (вх. N 01-18212 от 21.08.2015) на действия (бездействие) заказчика МБДОУ "Детский сад N 219" при проведении электронного аукциона N 0162300005315002955) на выполнение работ по ремонту помещений группы 1 этаж в МБДОУ - детский сад N 219 для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
Представитель заявителя пояснил, что заказчик неправомерно отказался заключать контракт с ООО СРК "Стройотряд" как победителем аукциона, ссылаясь на несоответствие требованиям документации об аукционе банковской гарантии, представленной в качестве обеспечения исполнения контракта.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
03 июля 2015 года на официальном сайте в сети Интернет уполномоченным органом Администрацией г. Екатеринбурга размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0162300005315002955 и документация об аукционе.
Начальная цена контракта предусмотрена в размере 1 120 193 рублей. Обеспечение исполнения контракта установлено в размере 56 009,65 рублей.
На дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе к рассмотрению поступило 9 заявок, все подавшие их лица допущены к участию об аукционе (протокол рассмотрения заявок N 0162300005315002955-1 от 13.07.2015). По результатам проведения аукциона победителем признан участник ООО СРК "Стройотряд", заказчиком принято решение заключить с ним контракт по предложенной им цене 756 141,83 рублей (протокол подведения итогов аукциона N 0162300005315002955-3 от 20.07.2014).
Проект контракта направлен заказчиком участнику аукциона 27 июля 2015 года посредством функционала электронной площадки ООО "РТС-Тендер".
После завершения предусмотренного ст. 70 Закона о контрактной системе процедуры обмена электронными документами по заключаемому контракту победитель аукциона подписал проект контракта и приложил документ, подтверждающий представление обеспечения его исполнения, а именно банковскую гарантию N УРГО-75/65270/2015 от 10 августа 2015 года, выданную ПАО Коммерческий Банк "Нефтяной Альянс" сроком до 05.09.2015 (п. 8), на сумму 84 014,47 рублей (с учетом снижения цены более чем на 25% от начальной и необходимостью применения антидемпинговых мер, предусмотренных ст. 37 Закона о контрактной системе).
В ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе в качестве способов обеспечения исполнения контракта, выбираемых участником самостоятельно, предусмотрено предоставление банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст. 45 Закона о контрактной системе, или внесение денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Основаниями для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком, предусмотренными ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе, являются:
1) отсутствие информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий;
2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в чч. 2-3 ст. 45 Закона о контрактной системе (в том числе относительно срока ее действия с учетом ст. 96 Закона о контрактной системе);
3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
На основании чч. 5, 7 ст. 45 Закона о контрактной системе заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня ее поступления, и в случае отказа в ее принятии в указанный срок, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом предоставившее банковскую гарантию лицо, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.
С учетом установленного в п. 2.3 проекта контракта срока его действия до 31.12.2015 представленная заявителем банковская гарантия не обеспечивала должным образом обязательства перед заказчиком и не соответствовала требованию ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, соответственно, не могла быть принята в качестве надлежащего документа об обеспечении исполнения контракта.
На основании ч. 6 ст. 37 Закона о контрактной системе обеспечение с учетом антидемпинговых мер предоставляется участником, с которым заключается контракт, до его заключения; неисполнение данного условия приравнивается к уклонению от заключения. В этом случае уклонение оформляется протоколом, размещаемым в единой информационной системе не позднее рабочего дня после дня его подписания.
Исходя из этого, у заказчика имелись основания для оформления отказа от заключения контракта по причине уклонения ООО СРК "Стройотряд" от его заключения (протокол N 0162300005315002955-5 от 11.08.2015).
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО СРК "Стройотряд" признать необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика МБДОУ "Детский сад N 219" нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии *
Члены комиссии *
*
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 27 августа 2015 г. N 1143-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.09.2015