Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 1 сентября 2015 г. N 1155-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
*
*
при участии представителей:
*
*
рассмотрев жалобу ООО "Производственно-коммерческая фирма "Полярис"(125252, г. Москва, ул. Зорге, д.28, корп.1) на действия (бездействие) заказчика в лице ОАО "Уральское производственное предприятие "Вектор"(далее - ОАО "УПП "Вектор") (620078, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Гагарина, 28)при проведении закупки путемэлектронного аукциона (извещение N 2062100000115000100)на поставкунапольного точильно - шлифовального станка ТШ-3в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Производственно-коммерческая фирма "Полярис" (вх. N 01-18492 от 25.08.2015) на действия (бездействие) заказчикав лице ОАО "УПП "Вектор"при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 2062100000115000100) на поставку напольного точильно - шлифовального станка ТШ-3.
В своей жалобе заявитель указывает на нарушение заказчиком п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе при составлении описания объекта закупки в документации об электронном аукционе. На основании изложенного просит провести внеплановую проверку закупки, признать доводы жалобы обоснованными и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Представитель заказчикас доводами заявителя не согласился, просилпризнать жалобуООО "Производственно-коммерческая фирма "Полярис" необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
17.08.2015года на официальном сайте в сети "Интернет" заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 2062100000115000100и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила129 323,67рублей.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Описание объекта закупки сформулировано ОАО "УПП "Вектор" в разделе 4 аукционной документации (техническаячасть). В соответствии с разделом 4 документации объектом закупки является точильно-шлифовальный станок ТШ-3, предназначенный для заточки и доводки инструментов из инструментальной стали, твёрдого сплава и минералокерамики абразивными, алмазными и эльборовыми кругами. Пунктом 7.1 раздела 4 документации установлены конкретные характеристики закупаемого товара, которым должны удовлетворять товары, предложенные участниками закупки, а именно:
Модель |
ТШ-3 |
Шлифовальные круги (по ГОСТ 2424-83), шт. |
2 |
Максимальный наружный диаметр круга, мм |
400 |
Высота круга, мм |
50 |
Диаметр посадочного отверстия круга, мм |
127 |
Максимальная окружная скорость, м/с |
21 |
Масса, кг |
220 |
Частота вращения шлиф.кругов, мин-1 |
1000 |
Мощность, кВт |
3 |
Род тока питающей сети |
переменный, трёхфазный |
Частота, Гц |
50 |
Напряжение, В |
380 |
Габаритные размеры, мм: Длина Ширина Высота |
660 600 1370 |
Комплект поставки: |
|
-Станок в сборе; |
|
-Шлифовальные круги (2 шт. на станке); |
|
-Светильник; |
|
-Устройство автоматического отключения двигателя при подъёме защитного экрана |
|
Как следует из вышеизложенного, заказчик установил требования к конкретной модели товара, обладающей указанными характеристиками без возможности поставки эквивалентного товара, что подтверждается также ответом заказчика на запрос о разъяснении документации, опубликованным на сайте http://zakupki.gov.ru 21.08.2015г.: "указанная модель включена в проектную документацию Федеральной целевой программы, утвержденной Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, и не подлежит изменению без согласования с упомянутым ранее Министерством".
Вместе с тем, представителем заказчика в ходе рассмотрения материалов дела не было представлено надлежащих документов и сведений, подтверждающих, что закупаемый товаробеспечивает взаимодействие с другими товарами, используемыми заказчиком, и закупка товара другой модели не позволит заказчику использовать его по прямому назначению в соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.Следовательно, описание объекта закупки, сформулированное в аукционной документации, необоснованно ограничивает потенциальных участников закупки и ведет к ограничению конкуренции
Таким образом, в действиях заказчика в лицеОАО "УПП "Вектор" выявлено нарушение п.1 ч.1 ст. 64, п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Вышеуказанные нарушения влекут административную ответственность по ч.4.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным ФАС России от 19.11.2014г. N714/14, ч.8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Производственно-коммерческая фирма "Полярис" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ОАО "УПП "Вектор" выявлены нарушения п.1 ч.1 ст. 64, п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице ОАО "УПП "Вектор" выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.1 ст.7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии *
Члены комиссии *
*
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 1 сентября 2015 г. N 1155-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2015