Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 2 сентября 2015 г. N 1159-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КОМБИНАТ "ГОРНЫЙ" УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ РЕЗЕРВАМ ПО УРАЛЬСКОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ,
- заявителя в лице ООО "Техноплаза Регион",
рассмотрев жалобу ООО "Техноплаза Регион" (129337, г. Москва, ул. Ярославское шоссе, д. 42) о нарушении заказчиком в лице ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КОМБИНАТ "ГОРНЫЙ" УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ РЕЗЕРВАМ ПО УРАЛЬСКОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ (620050, г. Екатеринбург, ул. Аркадия Гайдара, д.12), его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку кислотных погрузчиков для нужд ФГКУ комбинат Горный Росрезерва (извещение N 0362100030415000091), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Техноплаза Регион" (вх. N 01-18570 от 26.08.2015г.) о нарушении заказчиком в лице ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КОМБИНАТ "ГОРНЫЙ" УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ РЕЗЕРВАМ ПО УРАЛЬСКОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ (620050, г. Екатеринбург, ул. Аркадия Гайдара, д.12), его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку кислотных погрузчиков для нужд ФГКУ комбинат Горный Росрезерва (извещение N 0362100030415000091) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что единой комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Проверка проведена в объеме доводов, заявленных в жалобе.
29 июля 2015г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0362100030415000091 и документация об аукционе. Начальная максимальная цена контракта составила 9 250 000,00 рублей.
14 августа 2015г. единой комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 5 заявок от участников закупки. Участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 3, 5, 6, 7 отказано в допуске к участию в аукционе. Участник закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 2, допущен к участию в аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 18.08.2015 победителем аукциона признано Общество с Ограниченной Ответственностью "Техник".
Заявка с порядковым номером 5 участника закупки ООО "Техноплаза Регион", отклонена на основании п. 1 ч. 4 ст. 67, п.п. 3 п. пп. Б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно: участник указал недостоверную информацию при описании технических характеристик продукции, "Общие требования", раздела 7 документации об аукционе, данные указаны в таблице.
Пунктом 1 Раздела 6. "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" документации об аукционе, установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения и документы: 1) Информацию о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, предлагаемого для поставки, при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара; 2) Информацию о соответствии товара, предлагаемого к поставке, п. 7 ч. 1 ст. 33. Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (поставляемая продукция сертифицирована (если это предусмотрено действующим законодательством), надлежащего качества, является новой (не бывшей в употреблении, в ремонте, в том числе не восстановлена, у которой не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства). Не использовалась в качестве выставочных образцов, а также не является оборудованием, собранным из восстановленных узлов и агрегатов. Технические изменения в конструкцию завода-изготовителя не вносились). Разделом 7. "Техническое задание" установлено Техническое задание на поставку кислотных погрузчиков для нужд ФГКУ комбинат "Горный" Росрезерва, а также перечень основных данных и требований, содержание требований по объекту в соответствии в которыми установлены Технические характеристики, а именно:
Представленная первая часть заявки участника закупки ООО "Техноплаза Регион" с порядковым номером 5 содержит указание на товар модели вилочного погрузчика Lonking LG16B производителя LONKING (SHANGHAI) FORKLIFT CO., LTD, значения показателей установленных Разделом 7. "Техническое задание", а также наименование страны происхождения товара - Китай. Вместе с тем, представители заказчика пояснили, что в заявке участника закупки ООО "Техноплаза Регион" с порядковым номером 5 представлены недостоверные сведения относительно модели вилочного погрузчика Lonking LG16 производителя LONKING (SHANGHAI) FORKLIFT CO., LTD, так как согласно документов от ООО "СДМ-Челябинск" являющегося дистрибьютором производителя LONKING, у данной модели параметр "Грузоподъемность" составляет - 1600 кг. Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что представленная информация получена заказчиком - 31.08.2015 года, когда протокол рассмотрения первых частей заявок опубликован 14.08.2015 года. Комиссия заказчика на момент рассмотрения заявок и принятия решения о признании заявки несоответствующей требованиям документации должны были обладать достоверными данными о том, что в заявке содержатся недостоверная информация. Доказательств, что ООО "СДМ-Челябинск" наделены полномочиями по разъяснению технических характеристик продукции LONKING, Комиссии Свердловского УФАС России представлены не были. Представители заявителя ООО "Техноплаза регион" на заседании комиссии пояснили, что являются официальными представителями производителя LONKING (SHANGHAI) FORKLIFT CO., LTD и представили документы, согласно которым производитель LONKING (SHANGHAI) FORKLIFT CO., LTD подтверждает готовность произвести партию вилочных погрузчиков Lonking LG16 с параметрами "Грузоподъемность" -1000 кг, заявленными в заявке ООО "Техноплаза регион" на участие в электронном аукционе. Доказательств обратного, о том что в заявке участника закупки ООО "Техноплаза регион" с порядковым номером 5, предоставлена недостоверная информация, относительно предлагаемого к поставке товара Комиссии Свердловского УФАС России предоставлено не было. Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе. Частью 4 ст. 67 установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе. Частью 5 ст.67 установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается. Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе единой комиссией было принято решение о признании заявки с порядковым номером 5 участника закупки ООО "Техноплаза Регион" не соответствующей требованиям документации об аукционе в нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе. В данных действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.7.30 КоАП РФ В соответствии с п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе. В соответствии с п. 1 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на поставку товара: а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Пунктом 1 Раздела 6. "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" документации об аукционе, установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения и документы: Информацию о соответствии товара, предлагаемого к поставке, п. 7 ч. 1 ст. 33. Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (поставляемая продукция сертифицирована (если это предусмотрено действующим законодательством), надлежащего качества, является новой (не бывшей в употреблении, в ремонте, в том числе не восстановлена, у которой не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства). Не использовалась в качестве выставочных образцов, а также не является оборудованием, собранным из восстановленных узлов и агрегатов. Технические изменения в конструкцию завода-изготовителя не вносились). |
Таким образом, требование заказчика к содержанию в первой части заявки предоставленнии информации о соответствии товара, предлагаемого к поставке, в п. 7 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, установлены в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В данных действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Вместе с тем, нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной, не повлияло на права участников и результат закупки, так как, никто из участников закупки не был отклонен за не предоставление указанной информации.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Техноплаза Регион" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КОМБИНАТ "ГОРНЫЙ" УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ РЕЗЕРВАМ ПО УРАЛЬСКОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ выявлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. В действиях единой комиссии заказчика в лице ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КОМБИНАТ "ГОРНЫЙ" УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ РЕЗЕРВАМ ПО УРАЛЬСКОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ признать нарушение ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику в лице ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КОМБИНАТ "ГОРНЫЙ" УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ РЕЗЕРВАМ ПО УРАЛЬСКОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ и его единой комиссии выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч.2, ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 2 сентября 2015 г. N 1159-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2015