Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 1 октября 2015 г. N 1254-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
*
*
при участии представителей:
*
*
рассмотрев жалобу ИП Куреша В.И. (620149, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Академика Бардина, 14-общ) о нарушении заказчиком в лице Федерального государственного бюджетного учреждения Уральский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии имени В.Д. Чаклина (далее - ФГБУ "УНИИТО им. В.Д. Чаклина" Минздравсоцразвития России) при осуществлении закупки путем проведения открытого аукциона на поставку перчаток медицинских (извещение N 0362100032015000231) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ИП Куреша В.И. (вх. N 01-20401 от 24.09.2015г.) о нарушении заказчиком в лице ФГБУ "УНИИТО им. В.Д. Чаклина" Минздравсоцразвития России при осуществлении закупки путем проведения открытого аукциона на поставку перчаток медицинских (извещение N 0362100032015000231) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ИП Куреша В.И. указал, что заказчиком в позиции 1 технического задания установлен диапазон значений показателей закупаемого товара, которому удовлетворяет лишь один товар одного производителя, а именно перчатки линейки Protexis производства Cardinal health. Кроме того, заявитель указывает, что в позиции 2 технического задания заказчиком установлено требование к конкретному материалу изготовления перчаток из "полиизопропена", что противоречит ГОСТ Р 52238-2004, требование на соответствие которому установлено техническим заданием. В связи с изложенным, заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
28.08.2015 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона N 0362100032015000231 и аукционная документация. Начальная максимальная цена контракта составила 4 563 550,00 рублей.
На дату окончания срока подачи заявок (24.09.2015г.) заказчику на участие в электронном аукционе поступило 5 заявок, из которых четыре признаны соответствующими требования документации и допущены до участия в торгах и одна заявка отклонена комиссией заказчика как не соответствующая требованиям электронного аукциона.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Аукционная документация на момент рассмотрения настоящей жалобы размещена на сайте http://zakupki.gov.ru в редакции N2 от 08.09.2015г.
Разделом 2 аукционной документации установлены следующие характеристики товара (описание объекта закупки) по позициям 1 и 2:
N |
Наименование |
Характеристики |
Размер |
единица изм |
количество |
1 |
Перчатки хирургические стерильные неопудренные |
Перчатки хирургические стерильные неопудренные латексные (должно быть указано на упаковке), трехслойные (латекс, латекс /нитрил, нитрил) обеспечивают повышенную защиту, устойчивость к химическим веществам не менее 480 минут постоянного контакта с 70% этиловым спиртом. Анатомическая форма приближенная к "хвату" кисти с вынесенным вперед большим пальцем. Манжета с валиком (венчиком) должна предотвращать скатывание. Перчатки должны быть предназначены для всех видов хирургических операций, в т.ч. длительных; а также для медицинского персонала с проблемной кожей рук. Толщина перчатки в области пальца не менее 0,24 мм. Длина не менее 300 мм. Упаковка: пакет из 100% полиэтилена - должен защищать перчатки от разрушения при воздействии озона, открывание упаковки должно исключать разрывы. |
6,5 7,0 7,5 8,0 8,5 9,0 |
пар |
500 8000 10000 20000 15000 1000 |
2 |
Перчатки хирургические полиизопреновые |
Перчатки хирургические полиизопреновые стерильные для общехирургических операций, в том числе продолжительных. Гипоаллергенные из-за отсутствия протеинов латекса. Неопудренные для уменьшения риска контактного дерматита. С внутренним синтетическим (полиуретан) покрытием для легкости надевания и смены перчаток во влажной и сухой среде. Повышенной эластичности (удлинение при разрыве не менее 800 %) для обеспечения комфортной работы при длительных оперативных вмешательствах. Контрастного (синего или зеленого) цвета для индикации проколов при использовании перчатки в качестве внутренней в системе двойных перчаток. Стерилизация радиационным методом. |
7,0
7,5
8,0 |
пар |
2000
3000
3000 |
Срок годности: не менее 12 месяцев на момент поставки.
Согласно пп. 2 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ Заказчик при описании объекта закупки руководствуется правилом использования, если это возможно, стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
ГОСТ Р 52238-2004 (ИСО 10282:2002). "Национальный стандарт Российской Федерации. Перчатки хирургические из каучукового латекса стерильные одноразовые. Спецификация" не учитывает в части требований к материалу (позиция 1, 2, 4), назначению (позиция 3, 5) потребности Заказчика и не позволяет описать необходимые свойства объекта закупки.
Представителями заказчика в материалах дела были представлены коммерческие предложения, которые поступили в адрес ФГБУ "УНИИТО им. В.Д. Чаклина" Минздравсоцразвития России в ходе проведения анализа рынка, в соответствии с которыми позиции 1 технического задания (перчатки хирургические стерильные неопудренные) соответствуют товары трех различных производителей: США, Германия (SFM HIGH RISK), Индия (Dermagel PF).
Также заказчиком на рассмотрение Комиссии Свердловского УФАС России представлены первые части заявок участников аукциона. Участники, подавшие свои заяви на участие в аукционе предложили по позиции 1 технического задания следующие товары:
- заявка участника с предковым номером 1 содержит предложение товара "перчатки хирургические стерильные неопудренные" стана происхождения Малазия;
- заявка участника с порядковым номером 2 содержит предложение товара "перчатки хирургические стерильные неопудренные" SFM производства SFM Hospital Products GmbH, Германия;
- заявка участника с порядковым номером 3 содержит предложение товара "перчатки хирургические стерильные неопудренные" производства "Protexis Latex", США;
- заявка участника с порядковым номером 5 содержит предложение товара "перчатки хирургические стерильные неопудренные" производства "Dermagel", Индия.
Таким образом, участниками аукциона предложен по позиции N1 технического задания товар, удовлетворяющий требованиям заказчика от четырех различных производителей (Малазия, Германия, США, Индия).
Частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Вместе с тем, заявителем не представлено доказательств того, что указанные выше товары (стан-производителей Малазии, Германии, США, Индии) не удовлетворяют в совокупности своих характеристик требованиям технического задания заказчика.
Таким образом, довод заявителя о том, что по позиции N1 технического задания заказчиком установлены конкретные показатели товара, которым в совокупности удовлетворяет лишь один товар одного производителя не находит своего подтверждения.
Относительно довода ИП Куреша В.И. о том, что в позиции 2 технического задания заказчиком установлено требование к конкретному материалу изготовления перчаток из "полиизопропена", что противоречит ГОСТ Р 52238-2004, требование на соответствие которому установлено техническим заданием, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к следующему выводу.
Как указано выше, заказчиком в техническом задании (редакция N2 аукционной документации от 08.09.2015г.) относительно ГОСТа Р 52238-2004 сформулировано, что он "не учитывает в части требований к материалу (позиция 1, 2, 4), назначению (позиция 3, 5) потребности Заказчика и не позволяет описать необходимые свойства объекта закупки".
То есть, как прямо следует из технического задания, требования ГОСТа Р 52238-2004 не распространяется на товары, закупаемые заказчиком в рамках данного аукциона, поскольку данный ГОСТ не учитывает в полной мере потребности ФГБУ "УНИИТО им. В.Д. Чаклина" Минздравсоцразвития России. Следовательно, поскольку требования на соответствие закупаемого товара ГОСТу Р 52238-2004 в техническом задании не установлено, довод заявителя о том, что требования заказчика к закупаемому товару противоречат указанному ГОСТу несостоятелен.
В соответствии со статьей 13 Закона о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд. Частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе установлено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с вышеизложенным, требования к конкретным характеристикам товаров, в частности требования к материалу изготовления товаров, составляются заказчиком в соответствии с его потребностями в товарах определенного качества, обладающих нужными заказчику свойствами, в связи с чем, установление заказчиком тех или иных конкретных показателей товара в описании объекта закупки Комиссией Свердловского УФАС России не рассматривается.
Таким образом, нарушений Закона о контрактной системе в действиях заказчика в лице ФГБУ "УНИИТО им. В.Д. Чаклина" Минздравсоцразвития России в части описания объекта закупки по позициям 1 и 2 технического задания не выявлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ИП Куреша В.И. признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ФГБУ "УНИИТО им. В.Д. Чаклина" Минздравсоцразвития России нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице ФГБУ "УНИИТО им. В.Д. Чаклина" Минздравсоцразвития России предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии *
Члены Комиссии *
*
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 1 октября 2015 г. N 1254-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.10.2015