Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 1 октября 2015 г. N 1253-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок
при участии представителей:
- заказчика в лице Троицкой управы Администрации Талицкого городского округа -
- уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения Талицкого городского округа "Централизованная бухгалтерия" -
- в отсутствие заявителя жалобы ООО "СТРОЙТЕХГРУПП", уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" (460028, г. Оренбург, ул. Бр. Башиловых , 15/14, оф.52) о нарушении заказчиком в лице Троицкой управы Администрации Талицкого городского округа (623620, Свердловская область, Талицкий район, п. Троицкий, ул. Ленина, 25) , уполномоченным органом в лице Муниципального казенного учреждения Талицкого городского округа "Централизованная бухгалтерия" (623640, Свердловская обл, Талица г, Луначарского, 59) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N 0862300020415000040) на капитальный ремонт автодороги по улице Кирова, Бажова, Чапаева, Суворова, Мичурина в пос. Троицкий, Талицкого района, Свердловской области, Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" (вх. N 01-20402 от 24.09.2015) о нарушении заказчиком в лице Троицкой управы Администрации Талицкого городского округа, уполномоченным органом в лице Муниципального казенного учреждения Талицкого городского округа "Централизованная бухгалтерия" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N 0862300020415000040) на капитальный ремонт автодороги по улице Кирова, Бажова, Чапаева, Суворова, Мичурина в пос. Троицкий, Талицкого района, Свердловской области, Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
По мнению заявителя, Постановление Правительства РФ от 05.03.2015 N 196 устанавливает различные размеры штрафов в зависимости от цены контракта, при этом цена контракта на момент подготовки проекта контракта, прикладываемого к документации о закупке, заказчику неизвестна. В проекте контракта должна содержаться информация о всевозможных значениях размеров штрафов для каждого порогового значения цены контракта, однако она отсутствует.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
24 августа 2015 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0862300020415000040 и документация об аукционе. Начальная максимальная цена контракта составила 148 401 140,00 рублей.
Относительно доводов заявителя, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к следующему выводу:
В ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе устанавливается, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 6 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
Согласно ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе в 2015 году в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
Постановление Правительства РФ от 05.03.2015 N 196 "О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2015 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)" устанавливает, что заказчики предоставляют отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляют списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случае завершения в полном объеме в 2015 году исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств.
Вместе с тем, заказчиком в п. 11.5 гл. I "Информационная карта" (Далее -информационная карта) документации об электронном аукционе, ч. 4.1 приложения N 1 проекта муниципального контракта установлено трехэтапное выполнение работ, а именно:
I этап - 15.12.2015г,
II этап - 30.11.2016г,
III этап - 30.11.2017г.
Вместе с тем, требование Постановления Правительства РФ от 05.03.2015 N 196 распространяется на контракты, срок исполнения обязательств по которым завершается в полном объеме в 2015 году. Таким образом, предоставление отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществление списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.03.2015 N 196 не распространяется на данную закупку.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Троицкой управы Администрации Талицкого городского округа, уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения Талицкого городского округа "Централизованная бухгалтерия" нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Троицкой управы Администрации Талицкого городского округа, уполномоченному органу в лице Муниципального казенного учреждения Талицкого городского округа "Централизованная бухгалтерия" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 1 октября 2015 г. N 1253-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.10.2015