Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 1 октября 2015 г. N 1259-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
************************************************************************* **,
при участии представителей:
- заказчика в лице Уральского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
- в отсутствии заявителя в лице ООО Тульская швейная фабрика "РУСИЧ", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы
рассмотрев жалобу ООО Тульская швейная фабрика "РУСИЧ" (вх. N 01-20474 от 24.09.2015) о нарушении заказчиком в лице Уральского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, его комиссии при проведении электронного аукциона (извещение N 0162100022915000075) на поставку вещевого имущества, Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО Тульская швейная фабрика "РУСИЧ" о нарушении заказчиком в лице Уральского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, его комиссии при проведении электронного аукциона (извещение N 0162100022915000075) на поставку вещевого имущества, Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что при проведении электронного аукциона была применена схема "таран", а также имел место сговор участников закупки. Просит рассмотреть настоящую жалобу в порядке установленном Законом о контрактной системе и признать в действиях ИП Лукичева Р.Г., ООО "Твой дом", ООО "Актив софт" нарушение Закона о защите конкуренции.
Представители Заказчика пояснили что обратились с заявлениями в соответствующие органы.
Антимонопольный орган согласно ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции уполномочен, в том числе: возбуждать и рассматривать дела о нарушениях антимонопольного законодательства (п. 1), рассматривать жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством торгов (п. 4.2).
В соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, Федеральная антимонопольная служба исполняет государственную функцию по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 25 мая 2012 г. N 339, Федеральная антимонопольная служба исполняет государственную функцию по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации.
Таким образом, доводы жалобы в части рассмотрения соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами (участниками), то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах при осуществлении закупки (извещение N 0162100022915000075) подлежат рассмотрению в порядке главы 9 Закона о защите конкуренции.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
21 августа 2015 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162100022915000075.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 14 926 490,10 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 11.09.2015 N 0162100022915000075-1 на участие в электронном аукционе было подано 17 заявок.
Согласно протокола подведения итогов от 15.09.2015 заявки ООО "Актив софт", ИП Лукичев Роман Григорьевич, ООО "Твой дом" были признаны не соответствующими требованиям документации об аукционе, заявки ООО ТШФ "Русич" и ООО "ПромКомплект" признаны соответствующими.
Ранее по данному аукциону поступала жалоба от ООО "Твой дом" в результате ее рассмотрения было принято решение и выдано предписание N1220-з от 23.09.2015г. в соответствии, с которым Комиссией Свердловского УФАС России установлено нарушение ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии.
В ходе внеплановой проверки от 01.10.2015г. иных нарушений законодательства о контрактной системе выявлено не было.
В соответствии с ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с п.4 ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки (далее также - жалоба) должна содержать, в том числе указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, доводы жалобы.
Комиссия Свердловского УФАС России установила, что жалоба ООО Тульская швейная фабрика "РУСИЧ" не содержит указания на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, в связи, с чем в силу п.1 ч.11 ст.105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, жалоба не соответствует требованиям, установленным настоящей статьей.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО Тульская швейная фабрика "РУСИЧ" признать необоснованной.
2. В действиях Заказчика в лице Уральского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3.Заказчику в лице Уральского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Передать жалобу должностному лицу, уполномоченному на рассмотрение вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства о защите конкуренции.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии *
Члены комиссии *
*
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 1 октября 2015 г. N 1259-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2015