Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 2 октября 2015 г. N 1265-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
*
*
при участии представителей:
*
*
рассмотрев жалобу ООО "СК Технополис" (624021, Свердловская обл., г. Сысерть, Микрорайон 1, оф.1) на действия (бездействие) заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городским хозяйством"(далее - МКУ "Управление городским хозяйством") (623281, Свердловская обл., г. Ревда, ул. Энгельса, 32), его комиссии при проведении закупки путемэлектронного аукциона (извещение N 0862300001215000054)на осуществление строительного контроля за объектом "Реконструкция путепровода через подъездные железнодорожныепути ОАО "НСММЗ" по ул. Карла Либкнехта в г. Ревде Свердловской области"в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "СК Технополис"(вх. N 01-20546 от 25.09.2015) на действия (бездействие) заказчикав лице МКУ "Управление городским хозяйством", его комиссиипри проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0862300001215000054) на осуществление строительного контроля за объектом "Реконструкция путепровода через подъездные железнодорожные пути ОАО "НСММЗ" по ул. Карла Либкнехта в г. Ревде Свердловской области".
В своей жалобе заявитель обжалует признание комиссией заказчика своей заявки не советующей требованиям аукционной документации по итогам рассмотрения вторых частей заявок участников. В доводах жалобы указывает, что основание для признания заявки участника не соответствующей документации - отсутствие декларации о том, является ли участник офшорной компанией -не соответствует Закону о контрактной системе.На основании изложенного просит провести внеплановую проверку закупки по фактам, изложенным в жалобе,признать доводы жалобы обоснованными и выдать заказчику, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Представитель заказчикас доводами заявителя не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
01.09.2015года на официальном сайте в сети "Интернет" заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0862300001215000054и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила1 034 490,00рублей.
На дату окончания срока подачи заявок (09.09.2015г.) заказчику на участие в электронном аукционе поступило 2 заявки с порядковыми номерами 1 и 2, обе из которых были признаны соответствующими требованиям аукционной документации и допущены до участия в аукционе (протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.09.2015 N0862300001215000054-1).
В торгах, состоявшихся 14.09.2015г., принял участие лишь один участник с порядковым номером заявки 1 (протокол проведения электронного аукциона от 14.09.2015 N0862300001215000054-2).
По итогам рассмотрения второй части заявки участника аукциона с порядковым номерном заявки 1 (ООО "СК Технополис") указанная заявка была признана не соответствующей требованиям аукционной документации по следующему основанию: "не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, а именно не продекларировано является или не является участник офшорной компанией, (п.10 ч.1 ст.31 ФЗ от 05.04.2013г. N44-ФЗ" (протокол подведения итогов электронного аукциона от 15.09.2015 N0862300001215000054-3).
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п.4 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки участника на участие в электронном аукционе должна содержать в том числедокументы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе:
10) участник закупки не является офшорной компанией.
Согласно части 8 статьи 31 Закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1, пункте 10 (за исключением случаев проведенияэлектронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации.
Согласно части 8.1 статьи 31 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки проверяет соответствие участника электронного аукциона требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи, при его аккредитации на электронной площадке.
В главе II аукционной документации содержится Информационная карта электронного аукциона.
В пункте 2 раздела 6 Информационной карты установлены единые требования к участникам закупки. В соответствии с ними, в частности, с подпунктом 7 пункта 2 раздела 6 Информационной карты участник закупки не должен являться офшорной компанией.
Требования к составу второй части заявки на участие в аукционе содержатся в пункте 2 раздела 8 Информационной карты электронного аукциона. В соответствии с ним вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать в том числе декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленную подпунктами 2-7 пункта 2 раздела 6 настоящей документации (может быть представлена по форме 1.1 "Информация об участнике аукциона").
Как следует из анализа действующего законодательства о контрактной системе проверка участника закупки на его соответствие требованиям, указанным в пункте 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при проведении закупки форме электронного аукциона является обязанностью оператора электронной площадки, а не комиссии заказчика. Следовательно, требование аукционной документации о наличии в составе второй части заявки участника декларации о том, что такой участник не является офшорной компанией не соответствует требованиям Закона о закупках, что прямо вытекает из пункта 4 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, требование документации о предоставлении участником электронного аукциона в составе второй части своей заявки декларации о том, что участник закупки не является офшорной компанией, установлено заказчиком в лице МКУ "Управление городским хозяйством" в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Установление требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов влечет административную ответственность по части 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в такомаукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Как было установлено в ходе рассмотрения материалов дела, во второй части заявки заявителя жалобы содержится декларация о соответствии ООО "СК Технополис" единым требованиям установленным заказчиком по пп. 3-9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе. Однако декларация о соответствии участника закупки единым требованиям установленным заказчиком поп.10 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе в заявке участника отсутствует, что подтверждается самим заявителем в тексте жалобы.
Поскольку, как было указано выше, требование к составу второй части заявки участника аукциона о наличии в составе заявки участника декларации о том, что такой участник не является офшорной компанией (в соответствии с п.10 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе) установлено в аукционной документации (п.2 разд. 8 Информационной карты) заявка участника ООО "СК Технополис" была правомерно признана комиссией заказчика не соответствующей требованиям аукционной документации.
Таким образом, в действиях комиссии заказчика в лице МКУ "Управление городским хозяйством" нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным ФАС России от 19.11.2014г. N714/14, ч.8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "СК Технополис" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице МКУ "Управление городским хозяйством" выявлено нарушениеп.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. В действиях комиссии заказчика в лице МКУ "Управление городским хозяйством"нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
4. Заказчику в лице МКУ "Управление городским хозяйством", его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4 ст.7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии *
Члены комиссии *
*
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 2 октября 2015 г. N 1265-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2015