Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 4 сентября 2015 г. N 136
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:
Заместитель председателя Комиссии: |
-Н.А. Мишенькина |
- заместитель руководителя СмоленскогоУФАС России; |
Члены Комиссии: |
-В.П. Епейкин |
- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
|
- Н.А. Шурыгина
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
при участии:
представителей муниципального заказчика:Сосонкиной В.С.- представителя Администрации муниципального образования "Дорогобужский район" Смоленской области по доверенности от 04.09.2015 N84;
Поповой И.Н.- представителя Администрации муниципального образования "Дорогобужский район" Смоленской области по доверенности от 04.09.2015 N85;
представители ООО "СТРОЙТЕХНИК" за заседание не явились, уведомлены надлежаще;
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 31.08.2015 N 55)функций по рассмотрению жалоб на действия(бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадкиво исполнение положений ст.106Федерального закона от05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее -Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобуООО "СТРОЙТЕХНИК" на действия муниципального заказчика - Администрации муниципального образования "Дорогобужский район" Смоленской области при заключении контракта на выполнениеремонтных работ по восстановлению крыльца по адресу: п. Верхнеднепровский, пр. Химиков, д. 1 (извещение N0163300013115000043)
УСТАНОВИЛА:
Из жалобыООО "СТРОЙТЕХНИК" (далее также - заявитель, Общество), следует, что Общество неправомерно признано муниципальным заказчиком уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения вышеуказанного электронного аукциона.
Представителимуниципального заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснив, что Обществом не было исполнено требование ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе о размещении в единой информационной системе документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта ООО "СТРОЙТЕХНИК", в связи с чем на основании ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе Общество признано уклонившимся от заключения контракта.
Представителимуниципального заказчика просят признать жалобу ООО "СТРОЙТЕХНИК"необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобыООО "СТРОЙТЕХНИК"Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация размещены31.07.2015на официальном сайте http://zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта -177 168 руб.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе от 10.08.2015, ООО"СТРОЙТЕХНИК"и поданная им заявка признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 71 Закона о контрактной системе контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям данного закона и документации о таком аукционе, в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93данного закона в порядке, установленном ст. 70Закона о контрактной системе.
Муниципальным заказчиком в определенный ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе срок был размещен в единой информационной системе (электронной площадке) без своей подписи проект муниципального контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Согласно ч. 4 ст. 96 Закона о контрактной системе, контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с данным законом.
В силу ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
В п. 24 Информационной карты аукциона заказчиком установлено требование об обеспечении исполнения контракта в размере5 % от начальной (максимальной) цены контракта.
Как установлено Комиссией, на электронной площадке вместе с подписанным проектом контракта был размещен чек-ордер от 20.08.2015 от плательщика Терещенкова Е.А. с назначением платежа "обеспечение контракта". Из данного платежного документа не следует, что денежные средства внесены Терещенковым Е.А. в качестве обеспечения исполнения контракта от имени ООО"СТРОЙТЕХНИК" как участника закупки, с которым заключается контракт.
Договор поручения N1 от 20.08.2015, заключенный между ООО"СТРОЙТЕХНИК" и Терещенковым Е.А (генеральным директором Общества), указание на который содержится в жалобе Общества, не размещался на электронной площадке совместно с подписанным проектом контракта и чеком-ордеромот 20.08.2015.
Таким образом, с учетом вышеизложенного, документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контрактаООО"СТРОЙТЕХНИК" как участником закупки в установленные ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе сроки предоставлен не был, в связи с чем Общество правомерно было признано муниципальным заказчиком в соответствии с ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта.
В ходепроведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 данной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 данного закона.
Частью 1 ст. 31 Закона о контрактной системе предусмотрен исчерпывающий перечень единых требований к участникам закупки, устанавливаемых заказчиком при ее осуществлении. Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд") такое требование к участникам, как правомочность участника закупки контракт (п. 2 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе) исключено.
Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системезаказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований данного закона.
Вместе с тем, заказчиком в аукционной документации установлены требования к участникам закупки, в числе которых правомочность участника закупки заключать контракт, что является излишним требованием и установление его после внесения изменений в ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе не соответствует положениям ч. 3 ст. 64, ч. 6 ст. 31 данного закона.
Вместе с тем, вышеуказанное нарушение не повлияло на результаты электронного аукциона.
Изучив все материалы по жалобе, руководствуясьст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО "СТРОЙТЕХНИК" на действия муниципального заказчика - Администрации муниципального образования "Дорогобужский район" Смоленской области при заключении контракта на выполнении ремонтных работ по восстановлению крыльца по адресу: п. Верхнеднепровский, пр. Химиков, д. 1 (извещение N0163300013115000043)необоснованной.
2. Признать в действиях муниципального заказчика нарушение ч. 3 ст. 64, ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты электронного аукциона.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии |
|
Н.А. Мишенькина |
ЧленыКомиссии: |
|
В.П. Епейкин |
|
|
Н.А. Шурыгина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 4 сентября 2015 г. N 136
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.09.2015