Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 7 сентября 2015 г. N 137/15-ГЗ/Ж
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:
Заместитель председателя Комиссии: |
- Н.А. Мишенькина |
- заместитель руководителя Смоленского УФАС России; |
Члены Комиссии: |
- В.П. Епейкин |
- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
|
- А.Н. Купренкова
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
При участии представителей:
от ответчика (государственного заказчика): Третьякова Владимира Михайловича - представителя МБОУ Княжинская ОШ (приказ Администрации муниципального образования "Починковский район" Смоленской области N21 от 22.03.2001);
от уполномоченного органа: Манёнка Владимира Александровича - представителя отдела по экономике и управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального образования "Починковский район" Смоленской области (доверенность N246 от 03.09.2015);
Анищенко Виктории Витальевны - представителя отдела по экономике и управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального образования "Починковский район" Смоленской области (доверенность N244 от 03.09.2015);
Тихоновой Ирины Павловны - представителя отдела по экономике и управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального образования "Починковский район" Смоленской области (доверенность N245 от 03.09.2015);
от заявителя: Федина Василия Васильевича - представителя ООО "Стройгазсервис" (доверенность N7 от 17.06.2015);
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 31.08.2015 N 55) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО "Стройгазсервис" (исх. N1Ю от 26.08.2015) на действия аукционной комиссии, муниципального заказчика - МБОУ Княжинская ОШ, уполномоченного органа - отдела по экономике и управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального образования "Починковский район" Смоленской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству блочно-модульной котельной для теплоснабжения МБОУ Княжинская ОШ (извещение N0163300007015000160),
УСТАНОВИЛА:
Из жалобы ООО "Стройгазсервис" (далее также - заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок представителем заявителя, следует, что заявителю (заявка с порядковым номером 1) отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с тем, что участником закупки в п.12 первой части заявки не указана конкретная страна происхождения товара, несоответствие конкретных показателей предлагаемого к поставке товара, согласно требованиям, установленным в Приложении N1 к информационной карте.
По мнению заявителя, отказ в допуске к участию в электронном аукционе является необоснованным, поскольку участник закупки в полной мере выполнил все требования, установленные аукционной документацией. Представитель заявителя просит признать жалобу обоснованной и обязать аукционную комиссию рассмотреть поданные заявки повторно.
Представители ответчика с доводами жалобы не согласились и указали, что ООО "Стройгазсервис" было правомерно отказано в допуске к участию в аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок.
Представители ответчика просят признать жалобу необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы ООО "Стройгазсервис" и проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
Извещение о проведении вышеуказанного электронного аукциона и аукционная документация размещены 07.08.2015 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальна) цена контракта - 10 804 000 руб., 00 коп.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 25.08.2015 на участие в аукционе подано 2 заявки.
Участнику с порядковым номером 1 (ООО "Строгазсервис) отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе: в п. 12 заявки не указана конкретная страна происхождения товара, несоответствие конкретных показателей предлагаемого к поставке товара, требованиям, установленным в Приложении N1 к Информационной карте, а именно: эмаль (укрывистость высушенной пленки, стойкость при температуре (20_2°С) к статическому воздействию воды); счетчик газа ратационный (внутренний диаметр трубопровода с допустимыми диаметрами в диапазоне); кабель с пластмассовой изоляцией, с алюминиевыми жилами на 660В (наружный диаметр кабеля, масса 1 км кабеля); водосчетчик (нет конкретного типа счетчика).
Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу о необоснованности доводов, изложенных в жалобе Общества о неправомерности отказа в допуске к участию в аукционе исходя из следующего.
Документация об электронном аукционе, согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной службе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 данного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
При этом, согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В приложении N1 к Информационной карте заказчиком установлены требования к характеристикам товаров (материалам и конструкциям), которые должны применяться при производстве работ.
В соответствии с п. 12 Информационной карты аукциона, пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 данной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в таблице "Технические характеристики применяемых материалов" Приложения N1 к Информационной карте, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аукционная комиссия, в соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 данного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, требованиям документации о таком аукционе.
Комиссией установлено, что в п. 3,7,8, Обществом представлены показатели, не соответствующие значениям, установленным в данных пунктах Приложения N1 к Информационной карте аукциона.
Согласно первой части заявки (п.3), Обществом предлагается эмаль с показателем стойкости при температуре (20_2°С) к статическому воздействию воды -10 ч, что не соответствует значению, установленному в приложении N 1 к Информационной карте (стойкость при температуре (202°С) к статическому воздействию воды - не менее 2 ч, не более 2 ч).
В п. 7 заявки ООО "Стройгазсервис" для выполнения работ, являющихся объектом закупки, предлагается счетчик газа ротационный с внутренним диаметром трубопровода (с допустимыми диаметрами в диапазоне) - 49-58 мм, что не соответствует значению, установленному в приложении N 1 к Информационной карте (внутренний диаметр трубопровода (с допустимыми диаметрами в диапазоне) данного счетчика газа ротационного должен быть 38-42 мм или 49-55 мм или 77-83 мм).
В п. 8 заявки Общества предлагается кабель с пластмассовой изоляцией, с алюминиевыми жилами на 660В с наружным диаметром кабеля - 28,8 мм, массой 1 кг кабеля - 1291 кг, что также не соответствует значению, установленному в приложении N 1 к Информационной карте (наружный диаметр кабеля - 20,5 мм, масса 1 кг кабеля - 652 кг или 677 кг).
Также, в п. 12 первой части заявки ООО "Стройгазсервис" не указано наименование страны происхождения товара (задвижка чугунная фланцевая). В качестве страны происхождения товара Обществом указано "Евросоюз".
В соответствии с п. 1 ст. 58 Таможенного кодекса Таможенного Союза страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.
Согласно п. 3 ст. 58 Таможенного кодекса Таможенного Союза определение страны происхождения товаров осуществляется в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза, регулирующими правила определения страны происхождения товаров.
Доказательств того, что Европейский Союз, который является экономическим и политическим объединением 28 европейских государств, допустимо указывать в качестве страны происхождения товара при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заявителем на заседание Комиссии не представлено.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу о том, что ООО "Стройгазсервис" правомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено, что участник с порядковым номером 2 правомерно допущен к участию в аукционе в связи с тем, что его заявка полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе, Закона о контрактной системе.
В ходе внеплановой проверки нарушений законодательства о контрактной системе Комиссией выявлено не было.
Изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей ответчика и заявителя, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Стройгазсервис" на действия аукционной комиссии, муниципального заказчика - МБОУ Княжинская ОШ, уполномоченного органа - отдела по экономике и управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального образования "Починковский район" Смоленской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству блочно-модульной котельной для теплоснабжения МБОУ Княжинская ОШ (извещение N0163300007015000160) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Заместитель председателя Комиссии: |
______________________ |
Н.А. Мишенькина |
Члены Комиссии: |
_____________________ |
В.П. Епейкин |
|
_____________________ |
А.Н. Купренкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 7 сентября 2015 г. N 137/15-ГЗ/Ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.09.2015