Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 10 сентября 2015 г. N 138/15-ГЗ/Ж
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:
Заместитель председателя Комиссии: |
- Н.А. Мишенькина |
- заместитель руководителя Смоленского УФАС России; |
Члены Комиссии: |
- Н.А. Шурыгина |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
|
- А.Н. Купренкова
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
при участии представителей:
от государственного заказчика:
от заявителя:
|
- Л.А. Блиновой
- О.А. Киселевой
- А.В. Архипова
|
- представителя Межрайонной ИФНС России N8 по Смоленской области (доверенность от 09.09.2015);
- представителя Межрайонной ИФНС России N8 по Смоленской области (доверенность от 09.09.2015);
- директора ООО "ЗИП Трейд Сервис"; |
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 31.08.2015 N 55) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО "ЗИП Трейд Сервис" на действия государственного заказчика, единой комиссии - Межрайонной ИФНС России N8 по Смоленской области при запроса котировок на приобретение расходных материалов для копировальной техники и принтеров (извещение N 0163100000615000013)
УСТАНОВИЛА:
Из жалобы ООО "ЗИП Трейд Сервис" (далее также - Заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок Заявителем, следует, что заявка Общества на участие в запросе котировок была отклонена, в связи с указанием в заявке предлагаемых к поставке картриджей не являющихся оригинальными картриджами Xerox.
Заявитель отмечает, что в техническом задании Заказчик не указал требований относительно производителя картриджей Xerox, следовательно, действия комиссии в части отклонения заявки Общества неправомерны, так как заявка была подана в полном соответствии с требованиями Заказчика и извещения о запросе котировок.
На основании изложенного, Заявитель просит обязать единую комиссию устранить нарушение законодательства о контрактной системе.
Представители ответчика с доводами Заявителя не согласились и пояснили, что в заявке на участие в запросе котировок в п. п. 6, 7 указал расходные материалы производителей совместимых картриджей: Hi-Black, NetProduct, что не соответствует требованиям и условиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Учитывая вышеизложенное, представители ответчика просят признать жалобу необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы ООО "ЗИП Трейд Сервис" и проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
Извещение о проведении запроса котировок и проект контракта размещены 25.08.2015 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/.
Начальная (максимальная) цена контракта - 99 899 руб. 03 коп.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок от 02.09.2015 на участие в запросе котировок поданы 3 (три) заявки. Заявки 2 (двух) участников запроса котировок признаны соответствующими требованиям и условиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. В качестве причины не соответствия заявки участника закупки с присвоенным порядковым номером 3 (ООО "ЗИП Трейд Сервис") требованиям и условиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок указано: "В заявке на участие представлены: 1.ХeroxWC C118/M118/V118i/123/128 (013R00589)/ копи-картридж 60К - неоригинальный; 2.Хerox 006R001182 Тонер-картридж Хerox WC P 123/128/133 30К- неоригинальный.".
Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу о необоснованности доводов, изложенных в жалобе Общества о неправомерности отклонения заявки на участие в запросе котировок по вышеуказанному основанию исходя из следующего.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в п. п. 1 - 6 ст. 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в п. 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст. 96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Пункт 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указывает, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Часть 2 ст. 33 Закона о контрактной системе устанавливает, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ст. 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
Заказчиком в Техническом задании (приложение N2 к извещению о проведении запроса котировок), в соответствии с вышеперечисленными нормами, указаны наименования необходимых расходных материалов, а так же их качественные и технические характеристики. Пунктами 1-5 определены наименования расходных материалов применяемых для принтеров произведенных компаниями Hewlett-Packard и Kyocera. Пунктами 6,7 - компанией Xerox.
Проведя анализ наименований расходных материалов, указанных в Техническом задании Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу, что пункты 1-5 содержат указание на товарные знаки компаний NetProduct, Hi-Black, которые являются производителями совместимых расходных материалов. В пунктах 6 и 7 Технического задания указаны наименования: "Xerox WC C118/M118/V118i/123/128 (013R00589)/копи-картридж 60K", "Xerox 006R001182 Тонер-картридж Xerox WC P 123/12/133 30K", которые включают в себя товарный знак Xerox и товарные коды компании Xerox (006R001182, 013R00589). Учитывая, что иных товарных знаков и кодов в п. п. 6,7 не указано, данные расходные материалы можно однозначно идентифицировать как оригинальные картриджи.
В заявке на участие в запросе котировок ООО "ЗИП Трейд Сервис" в отношении п. п. 6,7 указаны наименования: "Принт-картридж WCP123/128/133 /WC118 (NetProduct) NEW 013R00589, 60000", "Картридж WCP 123/128/133 (Hi-Black) 006R01182, 30000 стр.". Предлагаемые в заявке товары содержат указание на товарные знаки компаний NetProduct, Hi-Black, являющихся производителями совместимых расходных материалов.
Учитывая, что Заказчик в извещении о запросе котировок, указал конкретные товарные знаки и коды производителей картриджей, которые при должной и необходимой квалификации, осмотрительности и добросовестности возможно было соотнести только с производителями оригинальных картриджей, а Общество в своей заявке на участие в запросе котировок указало в п. п. 6,7 картриджи производителей совместимых расходных материалов, в действиях единой комиссии отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе в части признания заявки Общества несоответствующей требованиям и условиям, установленными в извещении о проведении запроса котировок.
По результатам проведенной внеплановой проверки Смоленского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 02.09.2015, заявки участников закупки с присвоенными номерами заявок 1, 2 признаны соответствующими требованиям и условиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии с ч.7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара.
Заказчиком в Техническом задании установлены следующие наименования необходимых к поставке расходных материалов:
- п. 1 - "HP CE255A картридж LJ P3035 картридж NEW (Net Product), 6К";
- п. 2 - "Картридж HP LJ 9000/9000DN/9000MFP/9040N/9040MFP/9050N/9050 (Hi-Black) C8543X ВОССТАН, 30К";
- п. 3 - "Картридж Kyocera FS-3920 (Hi-Black) ТК-350, 15К";
- п. 4 - "Картридж Kyocera FS-4020 (Hi-Black) ТК-360, 20К";
- п. 5 - "Картридж Kyocera FS-4200 DN/4300DN (Hi-Black) ТК-3130, 25К".
Участник с порядковым номером 2 (ООО ПКФ "Новая Цефея") в заявке на участие в запросе котировок в отношении поставляемых товаров указал:
- п. 1 - "HP CE255A картридж LJ P3035 картридж NEW (NV Print), 6К";
- п. 2 - "Картридж HP LJ 9000/9000DN/9000MFP/9040N/9040MFP/9050N/9050 (NV Print) C8543X ВОССТАН, 30К";
- п. 3 - "Картридж Kyocera FS-3920 (NV Print) ТК-350, 15К";
- п. 4 - "Картридж Kyocera FS-4020 (NV Print) ТК-360, 20К";
- п. 5 - "Картридж Kyocera FS-4200 DN/4300DN (NV Print) ТК-3130, 25К".
Учитывая, что Заказчик в извещении о проведении запроса котировок в п.п. 1-5 Технического задания указал в отношении требуемых к поставке расходных материалов товарные знаки компаний NetProduct, Hi-Black, и не установил возможность поставки эквивалентных товаров, а участник с порядковым номером 2 предложил к поставке расходные материалы компании NV Print, решение единой комиссии о признании заявки участника с порядковым номером 2 соответствующей требованиям и условиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, неправомерно.
Участник с порядковым номером 1 (ООО "КПД-ИТ") в заявке на участие в запросе котировок в отношении поставляемых товаров, так же как и Заявитель, указал в п. п. 6,7 Технического задания, картриджи производителя совместимых расходных материалов NV Print:
- п. 6 - "Xerox WC C 118/M118/V118i/123/128 (013R00589)/ копи-картридж 60К NV Print";
- п. 7 -"Хerox 006R001182 Тонер-картридж Хerox WC P 123/128/133 30К NV Print".
Учитывая, что Заказчик в извещении о проведении запроса котировок в п.п. 6,7 Технического задания указывал картриджи оригинального производства Xerox, и не установил возможность поставки эквивалентных товаров, а участник с порядковым номером 1 предложил к поставке расходные материалы компании NV Print, решение единой комиссии о признании заявки участника с порядковым номером 1 соответствующей требованиям и условиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, неправомерно.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе заказчик в извещении о проведении запроса котировок вправе установить требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Часть 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе указывает, что заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Заказчик в извещении о проведении запроса котировок, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе, установил вышеуказанное требование.
Согласно данным официального сайта http://zakupki.gov.ru/ участник с порядковым номером 1 (ООО "КПД-ИТ", ИНН/КПП 6731084046/673101001) включен в реестр недобросовестных поставщиков 16.09.2014 (реестровый номер РНП.33398-14), однако единая комиссия в нарушении требования установленного в извещении о проведении запроса котировок, признала заявку участника с порядковым номером 1 соответствующей требованиям и условиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Таким образом, в действиях единой комиссии, признавшей заявки на участие в запросе котировок участников с порядковым номером 1 и 2 соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок, содержится нарушение ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе.
Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЗИП Трейд Сервис" на действия единой комиссии, государственного заказчика - Межрайонной ИФНС России N8 по Смоленской области при запроса котировок на приобретение расходных материалов для копировальной техники и принтеров (извещение N 0163100000615000013) необоснованной.
2. Признать в действиях единой комиссии нарушение ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе.
3. Выдать единой комиссии, государственному заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы настоящего дела соответствующему должностному лицу Смоленского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии |
|
Н.А. Мишенькина |
Члены Комиссии |
|
Н.А. Шурыгина |
|
|
А.Н. Купренкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 10 сентября 2015 г. N 138/15-ГЗ/Ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.09.2015