Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 10 сентября 2015 г. N 140
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:
Заместитель председателя Комиссии: |
-Н.А. Мишенькина |
- заместительруководителя СмоленскогоУФАС России; |
Члены Комиссии: |
-Н.А. Шурыгина |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
|
- А.Н. Купренкова
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
при участиипредставителей:
от государственного заказчика:
Колпачкова Н.Н.- первого заместителя начальника Департамента Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи (распоряжение от 10.09.2012 N1255-р);
Фокина А. В. - главного специалиста Департамента Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи (доверенность от 10.09.2015 N6903);
Попова Р.А. - главного специалиста Департамента Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи (доверенность от 10.09.2015 N6904);
от заявителя: Ершова И. В. - представителя ООО "Лафайет" по доверенности от 08.09.2015;
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от31.08.2015 N 55) функций по рассмотрению жалоб на действия(бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадкиво исполнение положений ст.106Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее -Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобуООО "Лафайет" на действия государственного заказчика - Департамента Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи при проведении электронного аукциона на поставку оборудования в области робототехники (робототехнических конструкторов) для нужд образовательных организаций дополнительного образования детей Смоленской области (извещение N0163200000315005551)
УСТАНОВИЛА:
В жалобе ООО "Лафайет"(далее также - заявитель), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупокпредставителем заявителя указано, что в нарушение требований ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки заказчиком были включены характеристики, не имеющие объективного описания, дающего представление о виде и форме требуемого к поставке товара.
В частности, в п. 1 - набор N1 (комплект для ученика) приложения N1 к Информационной карте в качестве одной из характеристик установлено: "базоваяплатаидатчикинеимеютбезкорпуса, количество - неменее 1 шт", что не является объективным описанием и запутывает участника в определении вида и материала товара.Кроме этого,в данном пункте указано: "программноеобеспечениеимеет графическийрусскоязычныйинтерфейссосредойпрограммированияпосредствомиконо ккартинокдоступныхпониманиюучащихся, нопознавательнаидляпродвинутыхпользователей.Концепциясборкивыполняетсявви деблок-схемы".Критерии определения степени продвинутости пользователя для понимания программного обеспечения из описания объекта закупки не ясны.
Согласно п. 2- набор N 1 (комплект для учителя) в состав набора входит: "Цветнаяпанельтрехвидов"БоевоеОружие": неменее 10 шт". При этом не понятно, что имеется в виду - цвет "Боевое оружие" или вид панели.
Заказчиком не сформированы четкие требования к товару, который должен быть поставлен, при этомописание объекта закупки создает неопределенность в определении формы, вида, цвета и прочих объективных характеристик необходимого для поставки товара, приводиткограничению конкуренцииикотсутствиювозможностиуучастниказакупки подобратьтовар, отвечающийустановленным требованиям.
Заявитель в жалобе требует обязать заказчика внести изменения в аукционную документацию, устраняющие указанные нарушения законодательства о контрактной системе.
Представители государственного заказчика с доводами жалобы не согласились, и пояснили, что в документации к электронному аукциону в описании объекта закупки вп. 1, 2 были допущены грамматические ошибки технического характера,которые не меняют смысловую нагрузку текста и не искажают коммуникативныйзамысел его содержания. Департамент Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи на поступившийзапрос о разъяснении указанных положенийаукционной документации дал соответствующие разъяснения. Представители государственного заказчика просят признать жалобу Общества необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы ООО "Лафайет" и проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона на поставку оборудования в области робототехники (робототехнических конструкторов) для нужд образовательных организаций дополнительного образования детей Смоленской области и аукционная документация размещены 26.08.2015на официальном сайте http://zakupki.gov.ru.
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 данного Федерального закона.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
При составлении описания объекта закупки, согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, необходимо использование стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В приложении N1 к Информационной карте аукционной документации содержится описание объекта закупки - наборов N1 и N2 для ученика, учителя.
В частности в п. 1 - набор N1 (комплект для ученика) Приложения N1 к Информационной карте в качестве характеристик установлено: "базоваяплатаидатчикинеимеютбезкорпуса, количество - неменее 1 шт"; "программноеобеспечениеимеет графический русскоязычныйинтерфейссосредойпрограммированияпосредством иконоккартинокдоступныхпониманиюучащихся, нопознавательнаидляпродвинутыхпользователей. Концепциясборкивыполняетсяввидеблок-схемы".
Согласно п. 2 - набор N 1 (комплект для учителя) Приложения N1 к Информационной карте в состав набора входит: "Цветнаяпанельтрехвидов "БоевоеОружие": неменее 10 шт".
03.09.2015 государственным заказчиком в ответ на поступивший запрос Общества, даны разъяснения указанных положений Приложения N1 к Информационной карте, которые в этот же день опубликованы на официальном сайте http://zakupki.gov.ru.
В частности, в отношении базовой платы и датчиков было разъяснено, что "базовая плата и датчики не имеют корпуса", базовая плата - не менее 1 шт; cтепень продвинутости пользователя для программного обеспечения определяется навыками работы с ПК, а также знаниями и умениями работы с графическим интерфейсом со средой программирования посредством "Иконок";в отношении цветных панелей трехвидов "БоевоеОружие" разъяснено, что имеется ввидутри вида цветных панелей. Данные разъяснения, по мнению Комиссии, не меняют суть аукционной документации.
Таким образом, с учетом предоставленных заказчиком разъяснений, требования в отношении закупаемого товара, указанные в Приложении N1 к Информационной карте ясны для понимания, следовательно, имеют объективный характер. Обществом декларативно указано, что установленные требования приводят к "сужению конкуренции" и невозможности предложения товара, отвечающего данным требованиям заказчика.
Вместе с тем, доказательств, свидетельствующих о невозможности поставки (предложения) товара, соответствующего установленным заказчиком требованиям, заявителем не предоставлено, так же как доказательств отсутствия такого товара.
На основании изложенного, доводы заявителя о нарушении государственным заказчиком требований ст. 33 Закона о контрактной системе являются необоснованными.
В ходе внеплановой проверки нарушений законодательства в сфере закупок Комиссией выявлено не было.
Изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей ответчика и заявителя, руководствуясьст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Лафайет" на действия государственного заказчика - Департамента Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи при проведении электронного аукциона на поставку оборудования в области робототехники (робототехнических конструкторов) для нужд образовательных организаций дополнительного образования детей Смоленской области (извещение N0163200000315005551) необоснованной
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Заместитель председателя Комиссии: |
______________ |
Н.А. Мишенькина |
Члены Комиссии: |
______________ |
Н.А. Шурыгина |
|
______________ |
А.Н. Купренкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 10 сентября 2015 г. N 140
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2015