Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 8 сентября 2015 г. N РЗ-147/15
Резолютивная часть решения оглашена "3" сентября 2015 года
В полном объеме решение изготовлено "8" сентября 2015 года
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
ГБУЗ "Тамбовская областная клиническая больница имени В.Д. Бабенко"<_>,
комитета государственного заказа Тамбовской области<_>,
в отсутствие представителей ООО "САНА", уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы надлежаще,
рассмотрев жалобуООО "САНА"(далее - Заявитель) на действия организатора торговГБУЗ "Тамбовская областная клиническая больница имени В.Д. Бабенко" при проведении совместногоэлектронного аукциона N 0164200003015003294 и проведя в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон оконтрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее - Уполномоченный орган) 22.07.2015 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ruи на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ruизвещение N0164200003015003294о проведении совместного электронного аукциона на поставку систем для переливания растворов и крови (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 817 766,98рублей.
Организатор торгов - ГБУЗ "Тамбовская областная клиническая больница имени В.Д. Бабенко". Уполномоченный орган - Комитет государственного заказа Тамбовской области. Оператор электронной торговой площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка". Заказчики - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Тамбовская областная клиническая больница имени В.Д. Бабенко", Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Тамбовский областной госпиталь для ветеранов войн", Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Уваровская центральная районная больница", Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская больница им.С.С.Брюхоненко города Мичуринска", Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская клиническая больница имени Архиепископа Луки г.Тамбова", Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская клиническая больница N 4 г. Тамбова", Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская поликлиника N 5 г. Тамбова", Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Жердевская центральная районная больница", Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Знаменская центральная районная больница", Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Знаменская центральная районная больница", Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Инжавинская центральная районная больница", Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Кирсановская центральная районная больница", Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Мичуринская центральная районная больница", Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Моршанская центральная районная больница", Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Моршанская центральная районная больница", Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Никифоровская центральная районная больница", Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Первомайская центральная районная больница", Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Петровская центральная районная больница", Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Пичаевская центральная районная больница", Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Рассказовская центральная районная больница", Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Ржаксинская центральная районная больница", Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Сампурская центральная районная больница", Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Сосновская центральная районная больница", Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Староюрьевская центральная районная больница",Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Тамбовская центральная районная больница", Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Токаревская центральная районная больница".
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 20.08.2015 N0164200003015003294-3победителем электронного аукциона признано ООО "Волгастрой", с ценой контракта 6440000 рублей. Этим же протоколом оформлено следующее решение аукционной комиссии: "Отклонить заявку N 3 - ООО "Сана" на основании ч.3 ст.14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и п. 6.4. документации об электронном аукционе:
заявка участника содержит предложение о поставке товара, происходящего из иностранных государств при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, которые одновременно: содержат предложения о поставке одного или нескольких видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых является Российская Федерация ; не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя".
Не согласившись с вышеуказанным решением аукционной комиссии, Заявитель (ООО "САНА" - заявка N 3) обратился с жалобой в антимонопольный орган. В качестве доводов указал, следующее:"Организатором торгов неправомерно при составлении документации отнесены абсолютно разные системы к одному коду ОКПД, а именно система для переливания растворов с иглой и латексным узлом для инъекций, расположенным непосредственно перед инъекционной иглой и возможностью установки перед иглой трехканального разветвителя для инфузионных магистралей (система для переливания растворов), и система для переливания крови с пластиковым шипом в пробку (система для переливания крови) относятся к коду ОКДП 33.10.15.430 "Устройства для переливания крови, кровезаменителей и инфузионных растворов, в том числе и с микрофильтром", а значит, данные товары подпадают под действие Постановления Правительства Российской Федерации о 05.02.2015 года N102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.Кроме того, исходя из положений ГОСТ 25047-87, устройства для переливания крови, кровезаменителей и инфузионных растворов и устройства для вливания кровезаменителей инфузионных растворов, к которым относятся медицинские изделия "система для переливания растворов", являются разными типами устройств, предназначенных для вливания реципиенту растворов и переливания крови и ее компонентов, а также кровезаменителей и других трансфузионных сред из стеклянных и полимерных емкостей".
Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, считая их необоснованными, считают решение аукционной комиссии Заказчика правомерным.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев материалы жалобы приходит к следующим выводам.
1. Заявитель в качестве доводов жалобыуказывает в том числе на несоответствие положения документации совместного электронного аукциона: о неверном выборе кода ОКДП для части продукции.
В соответствии с ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением N 0164200003015003294 дата и время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 10.08.2015 09:00.
Вместе с тем, жалоба ООО "САНА" поступила в Тамбовское УФАС России 28.08.2015, т.е. после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, из чего следует, что обжалование положений документации о закупке осуществлено Заявителем после истечения установленного срока.
В соответствии с п. 3.38 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014N 727/14)(далее - Административный регламент) в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится.
На основании требования п. 3.38 Административного регламента, Комиссия Тамбовского УФАС России не рассматривает жалобу ООО "САНА" в части обжалования положений документации электронного аукциона, в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 6.4 документации об аукционе: "Ограничение допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, применяется в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в случае, если такое ограничение установленов Информационном паспорте аукциона".
На основании ст.14 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видовмедицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечениягосударственных и муниципальных нужд" в пункте 29 Информационного паспорта аукциона заказчиком установлено ограничение допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств.
На основании п.2 указанного постановления Правительства Российской Федерации все заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, за исключением Республик Армения, Белоруссия и Казахстан, отклоняются при условии, что на участие в аукционе подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям аукционной документации заявок, которые одновременно:
содержат предложения о поставке одного или нескольких видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых является Российская Федерация, Республики Армения, Белоруссия или Казахстан;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя.
Приложение N1 к проекту гражданско-правового договора на поставку систем для переливания растворов и крови (Спецификация) документации электронного аукциона содержит требования по двум позициям товара необходимого к поставке:
N п/п |
Код по ОКПД |
Наименование Товара (МНН и торговое наименование) |
Описание объекта закупки (характеристики Товара) |
1. |
33.10.15.430 |
Система для переливания растворов |
Система для переливания растворов с иглой и латексным узлом для инъекций, расположенным непосредственно перед инъекционной иглой и возможностью установки перед иглой трехканального разветвителя для инфузионных магистралей. Однократного применения, стерильно, апирогенно, нетоксично. |
2. |
33.10.15.430 |
Система для переливания крови |
Система для переливания крови с пластиковым шипом в пробку. Однократного применения, стерильно, апирогенно, нетоксично. |
Таким образом, предметом контракта являются системы для переливания растворов и крови.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видовмедицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечениягосударственных и муниципальных нужд" утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе, для вида медицинских изделий "Устройства для переливания крови, кровезаменителей и инфузионных растворов, в том числе и с микрофильтром" по коду ОКПД 33.10.15.430.
Согласно примечанию под знаком <*> к Перечню отдельных видов медицинских изделий, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", при применении настоящего Перечня следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, так и наименованием вида медицинского изделия указанного кода. При этом, как код ОКПД так и наименование вида медицинских изделий указанного кода приведены непосредственно в Перечне.
Как видно из приложения N1 к контракту закупаемая продукция по наименованию полностью соответствует строке "Устройства для переливания крови, кровезаменителей и инфузионных растворов, в том числе и с микрофильтром" Перечня, что свидетельствует о правомерности установления в документации об аукционе ограничений доступа товарам иностранного происхождения.
Кроме того, и сам Заявитель указывает в сведениях о предложенном товаре, что кодом ОКДП для обеих позиций поставки является 33.10.15.430.
Аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок руководствуется требованиями, установленными в документации об аукционе (ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе), в т.ч. обязана учитывать и установленный заказчиком и никем своевременно не оспоренный код ОКДП.
При рассмотрении вторых частей заявок на участие в аукционе на соответствие требованиям аукционной документации аукционной комиссией было установлено наличие совокупности условий, предусмотренных п.2 ПостановленияПравительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102, что послужило законным основанием для принятия решения об отклонении заявки ООО "САНА", содержащей предложение о поставке товаров, страной происхождения которых является Китай.
На основании изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о правомерном решении аукционной комиссии по отклонению заявки ООО "САНА" на основании ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе и п. 6.4 документации электронного аукциона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО "САНА"необоснованной.
2. Рассмотрение жалобыООО "САНА"в части обжалования положений документации совместного электронного аукциона не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
Члены комиссии К.И. Мурзин
В.В. Иванов
А.А. Абанкин
Исп.: А.А. Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 8 сентября 2015 г. N РЗ-147/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.09.2015