Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 10 сентября 2015 г. N РЗ-157/15
Резолютивная часть решения оглашена "07" сентября 2015 года
В полном объеме решение изготовлено "10" сентября 2015 года
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
ТОГБУЗ "Жердевская ЦРБ" - Соболевской М.С.,
комитета государственного заказа Тамбовской области - Сажнева В.Н.,
индивидуального предпринимателя Седых В.И. - Седых Е.И.,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Седых В.И. на действия аукционной комиссии ТОГБУЗ "Жердевская ЦРБ" при проведении электронного аукциона N 0164200003015003637 и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее - Уполномоченный орган) 12.08.2015 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru извещение N0164200003015003637 о проведении электронного аукциона на в выполнение работ по текущему ремонту помещений ФАП в пос. М.Горький ТОГБУЗ "Жердевская ЦРБ" (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 186 012,99 рублей.
Заказчик - ТОГБУЗ "Жердевская ЦРБ".
До окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано 17 заявок.
По результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия Заказчика приняла следующие решения: отказать в допуске участию в Аукционе участникам закупки, подавшим заявки NN 2, 3, 9, 11, 14, 17, 18, 19; допустить к участию в аукционе и признать участниками аукциона участников закупки, подавших заявки NN 5, 7, 10, 12, 13, 15, 16, 20, 21, данное решение оформлено протоколом от 28.08.2015.
На основании протокола проведения электронного аукциона от 03.09.2015 были рассмотрены вторые части заявок на участие в аукционе следующих участников аукциона:
N по ранжированию |
Порядковый номер заявки |
Сведения об участнике аукциона в электронной форме |
Предложение участника аукциона о цене контракта руб. |
1 |
N10 |
Общество с ограниченной ответственностью "ЭВЕРЕСТ" |
800 000 |
2 |
N21 |
Общество с ограниченной ответственностью "Строй Гарант плюс" |
818 139,88 |
3 |
N13 |
ИП Незнамов Алексей Юрьевич |
824 069,94 |
В результате рассмотрения вторых частей заявок аукционная комиссия признала победителем электронного аукциона ООО "Эверест", с ценой контракта 800 000 руб. (протокол от 04.09.2015 N0164200003015003637).
Индивидуальный предприниматель Седых В.И. (заявка N 14), не согласившись с решением аукционной комиссии Заказчика об отказе ему в допуске к участию в аукционе, обжаловал его в Тамбовском УФАС России.
Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, представили письменные объяснения, в которых указали, что считают жалобу заявителя необоснованной.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобы, возражения на них и материалы электронного аукциона, приходит к следующим выводам.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителей, возражения Заказчика и Уполномоченного органа, установила следующее.
1. В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Рассмотрев заявку индивидуального предпринимателя Седых В.И. аукционная комиссия Заказчика отказала ему в участие в Аукционе по следующему основанию: "Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ участнику закупки, подавшему заявку N 14 на участие в электронном аукционе (далее - заявка N 14) в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, содержащейся в заявке N 14 требованиям п.3.3.3. документации об электронном аукционе: требования документации об электронном аукционе, установленные в Техническом задании (Приложение N 2 к проекту контракта) по позиции 2 "Плиты древесноволокнистые": толщина: 5 мм; в заявке N 14 - толщина: 5,5 мм.".
Комиссия Тамбовского УФАС России соглашается с таким решением аукционной комиссии Заказчика.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются его функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
На основании пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Соответствующие требования установлены в п. 3.3.3 раздела 3 "Порядок подачи заявок. Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе" документации электронного аукциона.
Пунктом 4.4 части 4 "Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе" документации об аукционе установлено: "Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, установлены заказчиком в описании объекта закупки (Спецификации, Техническом задании и т.д.".
Требования к товару, используемому при выполнении работ, установлены в Техническом задании приложения N2 к проекту контракта.
Таким образом, Заказчик установил требования к товарам, необходимым ему к поставке для выполнения работ по предмету контракта, как того требуют нормы Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию заявок участников закупки.
Положения документации рассматриваемого аукциона в установленные сроки заинтересованными лицами не обжалованы.
Заказчик в документации об аукционе установил требования к значениям характеристик товаров, применяемых при выполнении работ, в том числе, по позиции N2 "Плиты древесноволокнистые": - толщина 5 мм;
Индивидуальный предприниматель Седых В.И. в своей заявке N1 по спорным позициям предложил следующее:
- по позиции N2 "Плиты древесноволокнистые": - толщина 5,5 мм.
Таким образом, заявка индивидуального предпринимателя Седых В.И. по позиции N2 в части толщины плиты древесноволокнистой не соответствовала требованиям документации об аукционе, что явилось законным основанием для недопуска индивидуального предпринимателя Седых В.И. к участию в Аукционе.
Доводы жалобы об указании в заявке на участие в аукционе товаров с улучшенными характеристиками не могут быть приняты комиссией Тамбовского УФАС России во внимание, так как согласно ч.7 ст.95 Закона о контрактной системе поставка товара, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которого являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте, допускается по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком) исключительно при исполнении контракта.
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе установлено, что жалоба на положения документации электронного аукциона может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В рассматриваемом случае срок окончания подачи заявок истекал 26.08.2015 09:00 час. Жалоба Заявителя поступила в Тамбовское УФАС России по окончании срока подачи заявок на участие в рассматриваемом аукционе.
Пунктом 3.38 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчиков, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N724/14, установлено, что в случае, если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, то рассмотрение данного довода не проводится.
Таким образом, доводы жалобы Заявителя в части положений документации о закупке, не подлежат рассмотрению комиссией Тамбовского УФАС России.
2. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Тамбовского УФАС России установила в действиях аукционной комиссии ТОГБУЗ "Жердевская ЦРБ" нарушения ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Так, в Техническом задании по позиции N1 "Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей одностворчатые и двустворчатые" Заказчик установил, в том числе, следующее: "Стеклопакет двухкамерный*: не менее 32 мм; Толщина каждого из стекол, мм*: не менее 4. Расстояние между стеклами не менее*: 14 мм. Толщина стеклопакета*: не менее 42 мм".
Участники закупки, подавшие заявки N10, N,16, N20 по данной позиции указали, в том числе, следующее: "Стеклопакет двухкамерный*: 32 мм. Толщина каждого из стекол, мм*: 4. Расстояние между стеклами*: 14 мм. Толщина стеклопакета*: 42 мм".
Однако, данные о толщине стеклопакета, указанные в заявках N10, N16, N20 являются недостоверными, так как из сложения толщин межстекольных пространств (14+14) и стекол (4+4+4) получается, что толщина стеклопакета составляет 40 мм, а не 42 мм как указано в заявках. Кроме того, указание в заявках N10, N16, N20 на различные толщины стеклопакета носят двусмысленный характер, с одной стороны указано, что стеклопакет двухкамерный: 32 мм, а с другой стороны указано: толщина стеклопакета составляет 42 мм, что в свою очередь является недостоверными сведениями.
Недостоверные сведения о толщине стеклопакета представлены также в заявке участника закупки N7.
Участник закупки N21 в своей заявке по рассматриваемой позиции указал следующее: "Стеклопакет двухкамерный*: 40 мм. Толщина каждого из стекол, мм*: 4. Расстояние между стеклами*: 14 мм", однако, далее в заявке по данной позиции указано:"Толщина стеклопакета: 42 мм", что также не позволяет определить какая будет толщина стеклопакета - 40 или 42 мм.
В силу ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Таким образом, заявки NN 7, 10, 16, 20, 21 в которых содержалась недостоверная информация о толщине стеклопакета, должны быть отклонены аукционной комиссий от участия в рассматриваемом Аукционе.
Однако, в нарушение ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия ТОГБУЗ "Жердевская ЦРБ" приняла решение о допуске участников закупки, подавших заявки NN 7, 10, 16, 20, 21 к участию в Аукционе и признала их участниками аукциона.
Действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в ненадлежащем рассмотрении заявок NN 7, 10, 16, 20, 21 нарушают часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, в ходе внеплановой проверки комиссия Тамбовского УФАС России выявила в действиях заказчика нарушение части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к товару (материалу), что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.
В Техническом задании документации рассматриваемого аукциона по позиции N6 "Гипсокартонный лист" Заказчик установил, в том числе, следующие требования: "ГОСТ 125-79. Основные размеры*: мм 1250 или 2500х1200 или 600х10-12,5".
Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что в данном случае Заказчиком не конкретизировано требование к размерам гипсокартонного листа, а именно невозможно установить к длине, к ширине, к толщине относятся те или иные требования заказчика.
Отсутствие данной информации не позволяет сделать вывод о требованиях заказчика к товару (материалу) необходимому Заказчику для производства работ по контракту.
В действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Седых В.И. необоснованной.
2. На основании части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе не рассматривать довод жалобы Заявителя о несоответствии документации об аукционе требованиям законодательства о контрактной системе.
3. Признать аукционную комиссию ТОГБУЗ "Жердевская ЦРБ" нарушившей часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Признать Заказчика нарушившим часть 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
5. Выдать заказчику, аукционной комиссии, уполномоченному органу, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
Члены комиссии В.В. Иванов
А.А. Абанкин
Исп.: В.В. Иванов
тел: 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 10 сентября 2015 г. N РЗ-157/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.09.2015