Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 14 октября 2015 г. N РЗ-182/15
Резолютивная часть решения оглашена "9"октября 2015 года.
В полном объеме решение изготовлено "14" октября 2015 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления - Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
ТОГБУЗ "ГКБ им. Арх. Луки г.Тамбова"<_>,
комитета государственного заказа Тамбовской области <_>.,
в отсутствие ИП <_>, уведомленной о месте и времени рассмотрения жалобы надлежаще,
рассмотрев жалобуИП Субботиной Юлии Валерьевны (далее - Заявитель) на действияТОГБУЗ "ГКБ им. Арх. Луки г.Тамбова"при проведении электронного аукциона N 0164200003015003914и проведя в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон оконтрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее - Уполномоченный орган) 28.08.2015 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru извещение N 0164200003015003914 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений акушерского стационара ТОГБУЗ "ГКБ им. Арх. Луки г.Тамбова" (далее - Аукцион).
Начальная максимальная цена контракта составляет - 7 609 093,00 рубля.
Заказчик - Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская клиническая больница имени Архиепископа Луки г.Тамбова". Уполномоченный орган - комитет государственного заказа Тамбовской области. Оператор электронной торговой площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка".
Заявитель, считая документацию об электронном аукционе не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, обратился с жалобой в Тамбовское УФАС России. В качестве доводов жалобы указаноследующее:
- в проекте контракта не указан конкретный срок окончания его действия;
- Заказчиком в Приложении N2 к проекту контракта установлены противоречивые требования о соответствии применяемых материалов государственным стандартам;
- Заказчиком в Приложении N2 к проекту контракта установлены необъективные требования к товарам по позициям NN 1, 2, 17.
Заказчик и Уполномоченный органс доводами жалобы не согласились, считая их необоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, возражения Заказчика и Уполномоченного органа, установила следующее.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 314 Гражданского кодекса Российской Федерации ("Срок исполнения обязательств") если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения либо период, в течение которого оно должно быть исполнено (в том числе в случае, если этот период исчисляется с момента исполнения обязанностей другой стороной или наступления иных обстоятельств, предусмотренных законом или договором), обязательство подлежит исполнению в этот день или соответственно в любой момент в пределах такого периода.
Пунктом 11.1 проекта контракта установлено: "Контракт вступает в силу со дня его подписания обеими Сторонами и действует до полного исполнения Сторонами обязательств по Контракту".
Пунктом 4.2 проекта контракта установлено: "Сроки выполнения Работ: в течение 30 календарных дней с момента заключения Контракта".
Пунктом 3.4 проекта контракта установлено:"Оплата Работ производится Заказчиком в течение 30 банковских дней на основании счета-фактуры, акта приемки выполненных работ (форма КС-2) и справки о стоимости выполненных работ (форма КС-3), подписанных обеими Сторонами".
Таким образом, срок действия контракта зависит от срока выполнения работ и срока их оплаты и максимально составляет: 30 календарных дней с момента заключения контракта + 30 банковских дней с момента приемки выполненных работ, что прямо следует из объявленных условий.
На основании изложенного, довод жалобы об отсутствии в документации электронного аукциона срока действия контракта Комиссией Тамбовского УФАС России признается необоснованным.
2. В соответствии с Приложением N2 к проекту контракта "Требования к материалам": "Все применяемые при производстве работ товары и материалы должны соответствовать действующим государственным стандартам, устанавливающим требования к характеристикам соответствующего вида товара, (в т.ч. их рекомендуемым и необязательным требованиям, размеры, цвета и т.п. изделий должны быть из ряда прямо указанных в ГОСТе (в тех случаях, когда стандарт перечисляет основные размеры, цвета и т.п.))".
Кроме того, в Приложении N2 к проекту контракта "Требования к материалам" по некоторым позиция установлены конкретные ГОСТы, которым должны соответствовать товары, указанные в этих позициях.
Положения документации об аукционе о соответствии всех используемых товаров и материалов действующим ГОСТ, с указанием конкретных ГОСТ не по всем, а только по отдельным позициям установленных Заказчиком требований, не является нарушением законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Неуказание ГОСТ по всем позициям Требований к материалам никак не препятствует участию в закупке и исполнению контракта, так как в соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.
В заявке достаточно указать показатели и характеристики товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.
Из содержания жалобы неясно, по каким позициям Требований к материалам, установлены противоречивые требования, и в чем именно заключается препятствие его участию в рассматриваемой закупке и трудности в заполнении заявки.
На основании изложенного Комиссия Тамбовского УФАС России считает довод жалобы в части установления противоречивых требований о соответствии применяемых материалов государственным стандартам необоснованным, а также не соответствующим фактическим обстоятельствам.
3. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Подпунктами "а" и "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг, для выполнения или оказания которых используется товар, участник закупки в первой части предоставляет конкретные показатели товаров.
Исходя из вышеуказанных положений Закона о контрактной системе, требование о предоставлении в составе заявки конкретных показателей может быть установлено исключительно применительно к характеристикам товара (материала) используемого при выполнении работ.
Заказчиком по позиции N 2 "Гипсокартонный лист" Приложение N2 к проекту контракта "Требования к материалам" установлено: "Минимальная температура, при которой осуществляется монтаж листов: не выше +10".
Комиссия Тамбовского УФАС России соглашается с доводом Заявителя о том, что фраза "Минимальная температура, при которой осуществляется монтаж листов", является требованием Заказчика к производству работ на объекте, а не характеристикой гипсокартона.
Комиссия Тамбовского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установила, что Заказчиком извещением о проведении электронного аукциона от 20.07.2015 NИИ1внесены изменения в документацию электронного аукциона в части требований к материалам (Приложения N2 к проекту контракта), в том числе по позициям, на которые ссылается Заявитель в своей жалобе.
Так, по позиции N 2 "Гипсокартонный лист" Приложение N2 к проекту контракта "Требования к материалам" в актуальной редакции на момент рассмотрения жалобы установлено: "Минимальная рекомендованная производителем листа температура при которой допускается монтаж листов: не выше10°С".
Указанное требование, по мнению Комиссии Тамбовского УФАС России, не нарушает требования Закона о контрактной системе и относится к характеристикам листов гипсокартона, а не условием работ по монтажу этих листов.
По позиции N 1 "Трубы канализационные из полиэтилена высокой плотности" Приложение N2 к проекту контракта "Требования к материалам" установлено:"Диаметр, мм: 50, 100. Номинальная толщина стенки, мм: не менее 3,0. Предельное отклонение толщины стенки, мм: не более + 4,75".
В своей жалобе Заявитель указывает, что в соответствии с ГОСТ 22689.2-2014для труб канализационных из полиэтилена высокой плотности отсутствует характеристика предельного отклонения толщины стенки. Данное обстоятельство в совокупности с требованиями инструкции по заполнению заявки о том, что"Все характеристики из ряда прямо указанных в ГОСТе" приведет к недопуску участника, так как предложенный показатель (отклонение толщины стенки) аукционная комиссия сочтет недостоверным.
Комиссия Тамбовского УФАС России не соглашается с указанным доводом, поскольку инструкция рассматриваемой документации обязывает обеспечить соблюдение ГОСТа по регулируемым показателям, в иных случаях требуется указывать в заявках значения показателей товара, соответствующие требованиям Заказчика.
На основании изложенного довод Заявителя в указанной части признается необоснованным.
Вместе с тем, Заказчиком изменены требования по позиции N 1 "Трубы канализационные из полиэтилена высокой плотности" Приложения N2 к проекту контракта "Требования к материалам",а именно: "Диаметр, мм: 50, 100. Номинальная толщина стенки, мм: не менее 3,0. Предельное отклонение толщины стенки, мм: не более + 0,95".
По позиции N 17 "Светильник" в Приложении N2 к проекту контракта "Требования к материалам" установлено:"Светильник ЛПО 46-4х18. Количество ламп: 4. Мощность лампы: 18Вт. Цоколь:G13. Световой поток: не более 1200 Лм. Срок службы: не менее 17000 часов. Светоотдача лампы, Лм/Вт: не менее 50".
По позиции N 17 "Светильник" Приложения N2 к проекту контракта "Требования к материалам" Заявитель в своей жалобе указывает, что светильник не имеет характеристик "Световой поток: не более 1200 Лм. Срок службы: не менее 17000 часов. Светоотдача лампы, Лм/Вт: не менее 50".
Комиссия Тамбовского УФАС России, проанализировав требования позиции N 17 "Светильник" Приложения N2 к проекту контракта "Требования к материалам", соглашается с доводом Заказчика, что требования к световому потоку и сроку службы установлены к составляющему светильника: лампе люминесцентной, что не может вызывать никаких сомнений. При этом, данные характеристики имеют важное значение для Заказчика, поскольку характеризуют сам светильник, его световую мощность при определенной комплектацией лампами, требования к которым не ограничивают количество участников закупки.
В связи с тем, что Заказчиком своевременно принято решение о внесении изменений в документацию электронного аукциона в части устранения нарушений п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе,комиссия Тамбовского УФАС России не усматривает оснований для выдачи предписания об устранении нарушений Закона о контрактной системе в части требований к материалам, установленным в приложении N 2 по позиции N 2.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуИП <_>обоснованной в части.
2. Признать Заказчика нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать в связи с устранением нарушения.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
Члены комиссии Н.Н. Колодина
В.В. Иванов
А.А. Абанкин
Исп.: А.А. Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 14 октября 2015 г. N РЗ-182/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.10.2015