Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 16 сентября 2015 г. N РЗ-160/15
Резолютивная часть решения оглашена "11" сентября 2015 года
В полном объеме решение изготовлено "16" сентября 2015 года
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
члены комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
муниципального казенного учреждения "Инвестиционно-строительный центр г. Тамбова "Инвестор" - <_>,
управления муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова - <_>,
в отсутствие представителя ООО "СК Строительство и Проектирование", уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще,
рассмотрев жалобу ООО "СК Строительство и Проектирование" (далее - Заявитель) на действия муниципального казенного учреждения "Инвестиционно-строительный центр г. Тамбова "Инвестор" при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение подрядных (строительных) работ для муниципальных нужд городского округа - город Тамбов по объекту: "Строительство детского сада по улице Свободной, 8 "А" в микрорайоне "Уютный" г. Тамбова" (извещение N 0164300016515000491), и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Управление муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова 31.07.2015 опубликовало на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещение N 0164300016515000491 о проведении открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение подрядных (строительных) работ для муниципальных нужд городского округа - город Тамбов по объекту: "Строительство детского сада по улице Свободной, 8 "А" в микрорайоне "Уютный" г. Тамбова (далее - Конкурс).
Начальная (максимальная) цена контракта - 221 834 800 рублей.
Заказчиком по данной закупке является муниципальное казенное учреждение "Инвестиционно-строительный центр г. Тамбова "Инвестор".
21.08.2015 Заказчик внес изменения в конкурсную документацию.
Заявитель, ознакомившись с конкурсной документацией, посчитал, что она нарушает требования Закона о контрактной системе.
В своей жалобе Заявитель указал следующие доводы:
- Заказчик внес изменения с учетом решения Тамбовского УФАС России, но не привел документацию в соответствие с требованиями изменений, вступивших в силу на момент внесения изменений в документацию, а именно не установил обязательное требование к участникам закупки, предусмотренное п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе;
- требование к расходному материалу (электроды и ацетилен), предлагаемому для использования при выполнении работ, является избыточным и не обусловлено объективной потребностью Заказчика, поскольку не влияет на исполнение контракта и результат работ.
Заказчик и уполномоченный орган на рассмотрении жалобы представили возражения, в которых доводы Заявителя отклонили.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы конкурса, приходит к следующим выводам.
1. Федеральным законом от 13.07.2015 г. N 227-ФЗ часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнена пунктом 10, согласно которой участник закупки не должен являться офшорной компанией.
В силу п. 2 ст. 10 статья 2 Федерального закона от 13.07.2015 г. N 227-ФЗ вышеназванные изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.
Текст Федерального закона от 13.07.2015 г. N 227-ФЗ опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 13 июля 2015 г., в "Российской газете" от 15 июля 2015 г. N 153, в Собрании законодательства Российской Федерации от 20 июля 2015 г. N 29 (часть I) ст. 4353.
Таким образом, вышеназванные изменения вступают в силу 13.08.2015.
Извещение об открытом конкурсе N 0164300016515000491 опубликовано 31.07.2015.
Согласно п. 1 ст. 2 ФЗ "О контрактной системе" законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Как следует из ст. 54 Конституции РФ, закон, ухудшающий правовое положение субъекта, обратной силы не имеет.
Согласно п. 1 ст. 4 ГК РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.
Положение пункта 10 ч. 1 ст. 31 ФЗ "О контрактной системе", согласно которому участник закупки не должен являться офшорной компанией, ухудшает положение потенциальных участников торгов, ограничивают круг их участников, как следствие не может распространять свое действие на отношения, возникшие ранее.
Кроме того, как пояснили представители Заказчика ни один из участников торгов, а также заявитель жалобы - ООО "СК Строительство и Проектирование" не относятся к разряду офшорных компаний.
При проведении открытого конкурса N 0164300016515000491 права заявителя жалобы нарушены не были, так как последним заявка на участие в конкурсе не подавалась.
Определение офшорной компании дано в п. 4 ст. 3 Закона о контрактной системе.
Как это следует из п. 4 ст. 3 Закона о контрактной системе, офшорная компания - это юридическое лицо, зарегистрированное, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц.
Как следствие, права ООО "СК Строительство и Проектирование" никаким образом не нарушаются.
На основании изложенного Комиссия Тамбовского УФАС России признает довод Заявителя, касающийся п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, необоснованным.
2. Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Тамбовского УФАС России установлено, что требования к товару, в том числе показатели, имеющие максимальные и (или) минимальные значения, и показатели, которые не могут изменяться, установлены Заказчиком в Приложении N1 к конкурсной документации.
В пунктах NN 6, 7, 8 установлены требования к электродам Э46, Э42 и Э42А по ГОСТ 9466-75.
Представители Заказчика пояснили, что в соответствии с ГОСТ 30242-97 "Дефекты соединений при сварке металлов плавлением. Классификация, обозначение и определения" электроды являются сварочными материалами для производства сварочных работ.
В случае использования при производстве сварочных работ низкокачественных электродов на сварных швах образуются дефекты, которые приводят к деформации и разрушению конструкций. При этом выявить дефекты в числе которых микротрещины и микропоры, при приемке работ практически невозможно и деформация или разрушение таких конструкций может наступить через некоторое время, что может привести к значительным убыткам и причинению вреда жизни и здоровью людей.
Таким образом, Заказчик объяснил, что требования к электродам, установленные в Приложении N1 к конкурсной документации, являются для него значимыми.
Кроме того, представители Заказчика представили письмо АО проектный институт "Тамбовгражданпроект" (исх. от 11.09.2015 N 215) из которого следует, что применение электродов Э42, Э42А и Э46 по ГОСТ 9466-75 обеспечит нормируемую прочность металлических конструкций, долговечность и безопасную эксплуатацию всего здания детского сада в целом.
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что Заявителем жалобы не указано, каким образом установленные требования к электродам ограничивают количество участников закупки и создает трудности в приобретении товара по позициям NN 6, 7, 8 Приложения N1 к конкурсной документации.
На основании изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя в части требований к электродам.
Комиссия Тамбовского УФАС России признает обоснованным довод жалобы по позиции N 14 "Ацетилен растворенный". Заказчиком установлены требования к товару, который не является объектом закупки, а используется при выполнении работ.
Так, в Приложении N1 к конкурсной документации по позиции N 14 "Ацетилен растворенный" установлено: "ГОСТ 5457-75. Марки А. По физико-химическим показателям технический ацетилен должен соответствовать нормам, указанным в таблице:
Наименование показателя |
Требование |
Объемная доля ацетилена*, % |
Не менее 99,5 |
Объемная доля воздуха и других малорастворимых в воде газов*, % |
Не более 0,5 |
Объемная доля фосфористого водорода*, % |
Не более 0,005 |
Объемная доля сероводорода*, % |
Не более 0,002 ". |
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона объектом закупки является: "выполнение подрядных (строительных) работ для муниципальных нужд городского округа - город Тамбов по объекту: "Строительство детского сада по улице Свободной, 8 "А" в микрорайоне "Уютный" г. Тамбова".
Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлены требования к первой части заявки, которая предусматривает обязанность участника закупки представлять в составе первой части заявки на участие в аукционе конкретные показатели, характеристики товаров в соответствии с требованиями документации об аукционе. Вместе с тем, предоставление сведений о сырье, компонентах и материалах, используемых при изготовлении указанных товаров Законом о контрактной системе не предусмотрено.
Требование к расходному материалу, предлагаемому для использования при выполнении работ, является избыточным и не обусловлено объективной потребностью заказчика, поскольку не влияет на исполнение контракта и результат работ.
На основании изложенного комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком требований п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, выразившегося в необъективном описании объекта закупки.
В действиях должностного лица Заказчика, ответственного за утверждение документации об электронном аукционе, содержатся признаки нарушения ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, а именно - утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Вместе с тем, Заявителем жалобы не доказано каким образом установленные Заказчиком требования к характеристикам ацетилена ограничивают количество участников закупки и создает препятствие к подаче заявок, в том числе Заявителя, Комиссия Тамбовского УФАС России решила предписание не выдавать.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями ч.22 ст.99, ст.ст.105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК Строительство и Проектирование" обоснованной в части.
2. Признать Заказчика нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела лицу уполномоченному возбуждать дела об административных правонарушениях для рассмотрения вопроса о привлечении ответственного лица по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии |
С.В. Мазаева |
|
|
Члены комиссии |
В.В. Иванов |
|
|
|
А.А. Абанкин |
|
|
исп. Абанкин А.А. (4752) 72-73-44 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 16 сентября 2015 г. N РЗ-160/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.09.2015