Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 12 октября 2015 г. N КВ/5099
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Томского УФАС России) в составе: председателя комиссии: | |
Алиева Р.А. |
заместителя руководителя-начальника отдела контроля закупок; |
членов комиссии: | |
Константинова В.А., Криворучко А.П., |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок; |
Иванова Р.М., Насоновой В.К., |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок; специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, |
при участии представителей:
- Заказчика - ОГБУЗ "Томский фтизиопульмонологический медицинский центр" Жвакиной Т.В. (доверенность б/н от 14.01.2015);
- Уполномоченного органа - ОГКУ "Центр государственных закупок Томской области Ефремовой Ю.М. (распоряжение N 723-ра от 28.09.2015), Шелии Н.Л. (доверенность N ЦГЗ/Д-07 от 12.10.2015);
- члена аукционной комиссии Щипакиной С.О. (распоряжение от 07.03.2014 N 17р), в отсутствие заявителя - ООО "Техно-Срвис", уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы должным образом (Исх.КВ/4977 от 07.10.2015),
рассмотрев дело N03-10/156-15, возбужденное по жалобе ООО "Техно-Сервис" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту комплекса термического обезвреживания КТО-50.К20 для нужд ОГБУЗ "ТФМЦ" (извещение N 0865200000315001012),
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России обратилось ООО "Техно-Сервис" (далее - заявитель) с жалобой, поданной в срок и соответствующей требованиям ст.105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ), на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - ОГКУ "Центр государственных закупок Томской области" (далее - аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту комплекса термического обезвреживания КТО-50.К20 для нужд ОГБУЗ "ТФМЦ" (извещение N 0865200000315001012), (далее - аукцион) нарушающие, по мнению заявителя, законодательство о контрактной системе в сфере закупок.
В жалобе заявитель указал, что в результате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе (протокол N 0865200000315001012-1 от 01.10.2015) аукционной комиссией принято решение об отклонении заявки ООО "Техно-Сервис". В качестве обоснования об отказе в допуске аукционная комиссия указала, что заявка заявителя не соответствует требованиям, установленным п.1 ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ. Однако п.1 ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ применим только в случае, если электронный аукцион проводится на право заключения контракта на поставку товара. Вместе с тем, указанный электронный аукцион проводится на право заключения договора на выполнение работ по ремонту комплекса термического обезвреживания КТО-50.К20 для нужд ОГБУЗ "ТФМЦ". В тоже время, в Форме N 1 (Согласие участника аукциона на выполнение работы), поданной заявителем в составе первой части заявки на участие в аукционе, указаны конкретные показатели товара в соответствии с документацией об аукционе.
На основании изложенного, заявитель считает решение аукционной комиссии об отклонении его заявки на участие в аукционе неправомерным и просит отменить протокол рассмотрения заявок от 01.10.2015.
В возражениях на жалобу и в заседании Комиссии Томского УФАС России представители уполномоченного органа и аукционной комиссии пояснили, что аукционная комиссия, рассмотрев заявку на участие в аукционе с порядковым N 1 (ООО "Техно-Сервис") приняла решение об отказе в допуске участнику закупки на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ в виду непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ, а именно: в нарушение п.6.2 Инструкции документации об аукционе не представлен конкретный показатель по позиции "Термопреобразователь сопротивления" (указано "диаметр монтажной части: не более 10 мм).
В соответствии с ч.6 ст.67 Закона 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе оформлен протокол, в котором имеется дополнительная (необязательная) информация, содержащая техническую ошибку - опубликована ссылка на п.1 ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ, вместо п.3 ч.3 настоящей статьи, что не повлекло нарушения в процедуре отбора участников электронного аукциона.
На основании изложенного, представители заказчика, уполномоченного органа и аукционной комиссии просят признать жалобу ООО "Техно-Сервис" необоснованной.
Комиссия Томского УФАС России, изучив материалы электронного аукциона, доводы, изложенные в жалобе, в письменном отзыве заказчика, уполномоченного органа и аукционной комиссии на жалобу, заслушав представителей уполномоченного органа и аукционной комиссии, проведя внеплановую проверку осуществления закупки на основании ч.15 ст.99 Закона 44-ФЗ установила:
Извещение N 0865200000315001012 о проведении электронного аукциона опубликовано на сайте zakupki.gov.ru 21.09.2015.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 551 666,67 рублей.
Заказчик - ОГБУЗ "Томский фтизиопульмонологический медицинский центр".
Уполномоченный орган - ОГКУ "Центр государственных закупок Томской области".
Аукционная комиссия в составе: Пономаренко М.В., Шевелевой О.А., Щипакиной С.О., Шишкутова В.А.
Предмет аукциона: "Выполнение работ по ремонту комплекса термического обезвреживания КТО-50.К20 для нужд ОГБУЗ "ТФМЦ".
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.3 ст.67 Закона 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч.4 указанной статьи.
В соответствии с ч.4 чт.67 Закона 44-ФЗ участник аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Изучив документацию об аукционе, заявку на участие в аукционе ООО "Техно-Сервис", Комиссия Томского УФАС России установила, что в п.6.2 Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе документации об аукционе содержится требование, согласно которому при описании конкретных показателей товара не допускается использования выражений "не менее", "не более", "должен", "должен быть", "не уже", "не шире". Вместе с тем, в заявке на участие в аукционе ООО "Техно-Сервис" по позиции "Термопреобразователь сопротивления" указано: "диаметр монтажной части: не более 10 мм".
Таким образом, аукционная комиссия, рассмотрев заявку с порядковым N 1 на соответствие вышеперечисленным требованиям, приняла правомерное решение об отказе в допуске участнику закупки ООО "Техно-Сервис" на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ (не предоставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона), в виду нарушения им п.6.2 Инструкции по заполнению заявки документации об аукционе.
В соответствии с ч.6 ст.67 Закона 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе. Указанный протокол должен содержать информацию:
- о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
- о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона;
- или об отказе в допуске к участию в аукционе с обоснованием этого решения, в том числе:
- с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем;
- положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
- о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем или о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Комиссия Томского УФАС России, изучив протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, установила, что все требования к содержанию протокола, установленные в ч.6 ст.67 Закона 44-ФЗ выполнены аукционной комиссией без нарушений. В дополнительной информации, содержащейся в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, не установленной ч.6 ст.67 Закона 44-ФЗ в качестве обязательной в содержании протокола, содержится техническая ошибка об указании ссылки на п.1 ч.3 ст.66, вместо п.3 ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, не повлекшая нарушения процедуры отбора участников аукциона.
На основании установленного, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что все ссылки, содержащиеся в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе на основании ч.6 ст.67 Закона 44-ФЗ, позволяют в полной мере определить законное основание по отказу участнику закупки в допуске к участию в аукционе, при этом указанная техническая ошибка не нарушила права и законные интересы ООО "Техно-Сервис" и не может являться основанием для отмены данного протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.
Руководствуясь ч.1, п.1 ч.4, ч.6 ст.67, ч.1, ч.3 ст.66, ч.15 ст.99, ст. 106 Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Техно-Сервис" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по ремонту комплекса термического обезвреживания КТО-50.К20 для нужд ОГБУЗ "ТФМЦ" (извещение N 0865200000315001012), необоснованной.
Председатель комиссии
Члены комиссии |
|
Алиев Р.А.
Константинов В.А.
Криворучко А.П.
Иванов Р.М.
Насонова В.К. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 12 октября 2015 г. N КВ/5099
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.10.2015