Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 14 октября 2015 г. N 230
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, руководителя Тюменского УФАС России Веретенникова И.В.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
заместителя руководителя Поткиной И.В.
заместителя начальника отдела Зимаева А.В.,
с участием представителей сторон:
от заявителя: ООО "Медтехника" (далее также - заявитель, участник закупки, Общество) не явился, извещен надлежащим образом,
от заказчика: Государственного бюджетного учреждения Тюменской области "Перинатальный центр", (далее также - заказчик) Теленков В.К. по доверенности,
от уполномоченного органа: Управления государственных закупок по Тюменской области (далее также - уполномоченный орган) Шуневич М.И. по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "Медтехника" (далее - заявитель) на действия уполномоченного органа, аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N АЭ-3612/15 (реестровый номер закупки 0167200003415004179) на поставку широкополосного конвексного многочастотного датчика 2-7 МГц (далее также - аукцион, электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 08.10.2015 в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия уполномоченного органа, аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика, заявителя, уполномоченного органа. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещена на официальном сайте торгов (www.zakupki.gov.ru).
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 12.10.2015 г. N 580 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий аукционной комиссии, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
Согласно доводам жалобы, заявителю неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе.
По мнению заявителя, конкретные показатели товара в заявке указаны в полном объеме и полностью соответствуют требованиям документации об электронном аукционе.
Как следует из пояснений уполномоченного органа (письмо от 13.10.2015 N 1623), на участие в электронном аукционе N АЭ-3612/15, (реестровый номер закупки 0167200003415004179) было подано 3 заявки, 1 допущена, 2 отклонены. Заявка с номером 3 (ООО "Медтехника") отклонена аукционной комиссией по п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе - непредставление информации, предусмотренной пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям раздела 3.1 главы 1, раздела 3.2.2 главы 3 документации об электронном аукционе, п. 1 описания объекта закупки (приложение N 1 к документации об электронном аукционе): в пункте 1 первой части заявки участника аукциона отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документации, предлагаемого для поставки товара в части частоты в режиме гармоники (МГц), в части частоты в режиме ЦДК (МГц).
На основании изложенного, считает доводы жалобы несостоятельными и необоснованными, просит признать жалобу необоснованной.
Представитель заказчика, доводы уполномоченного органа поддержал, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заказчика, уполномоченного органа и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно части 3 стать 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Статьей 67 Закона о контрактной системе установлен порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Частью 1 указанной статьи установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Как следует из пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Соответственно, участник закупки должен конкретизировать тот товар, которой он предполагает поставить, в частности, его наименование, конкретные характеристики, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе.
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области выступило организатором проведения электронного аукциона N АЭ-3612/15 на поставку широкополосного конвексного многочастотного датчика 2-7 МГц в интересах заказчика: Государственного бюджетного учреждения Тюменской области "Перинатальный центр".
Информация об указанном электронном аукционе (с документацией об аукционе) была размещена на официальном общероссийском сайте размещения заказов в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003415004179.
Как следует из решения аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе, оформленного протоколом от 02.10.2015, заявка с номером 3 отклонена аукционной комиссией по по п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе - непредставление информации, предусмотренной пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям раздела 3.1 главы 1, раздела 3.2.2 главы 3 документации об электронном аукционе, п. 1 описания объекта закупки (приложение N 1 к документации об электронном аукционе): в пункте 1 первой части заявки участника аукциона отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документации, предлагаемого для поставки товара в части частоты в режиме гармоники (МГц), в части частоты в режиме ЦДК (МГц).
В ходе проведения внеплановой проверки установлено, что в пункте 1 описания объекта закупки (Приложение N 1 к аукционной документации) аукционной документации N АЭ-3612/15 установлены следующие характеристики к закупаемому товару: "Частота в режиме Гармоники (МГц) не менее 2.0, не более 3.0; Частота в режиме ЦДК (МГц) не менее 2,31, не более 3.33", а в пункте 1 описания объекта закупки первой части заявки ООО "Медтехника" предлагает "Частота в режиме Гармоники (МГц) 2.0, 3.0; Частота в режиме ЦДК (МГц) 2,31, 3.33",
Подпунктом "б" Раздела 3.2.1 главы 3 аукционной документации N АЭ-3612/15 определено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией.
Инструкцией по заполнению первой части заявки" установлено, что если показатели эквивалентности указаны как "не менее, не более, от и до и т.д.", участнику следует указать конкретные показатели (Раздел 3.2.2 аукционной документации N АЭ-3612/15).
Таким образом, вышеизложенное свидетельствует, что предоставляемые участником закупки сведения в отношении предлагаемого к поставке товара не соответствуют заявленным требованиям аукционной документации N АЭ-3612/15 на поставку широкополосного конвексного многочастотного датчика 2-7 МГц (не указан конкретный показатель).
На основании изложенного, Комиссия поддерживает доводы уполномоченного органа о несоответствии первой части заявки Общества требованиям части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе и соответствующим положениям аукционной документации.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медтехника" на действия уполномоченного органа, аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N АЭ-3612/15 (реестровый номер закупки 0167200003415004179) на поставку широкополосного конвексного многочастотного датчика 2-7 МГц необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.В. Веретенников
Члены Комиссии И.В. Поткина
А.В. Зимаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 14 октября 2015 г. N 230
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2015