Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 17 сентября 2015 г. N 209
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, руководителя Тюменского УФАС России Веретенникова И.В.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
начальника отдела Верзуна Ю.Д.,
ведущего специалиста - эксперта Логиновой Н.В.,
с участием представителей сторон:
от ГБУЗ Тюменской области "Госпиталь ветеранов войн" (далее заказчик) Кузнецов И.В. по доверенности, Лысенко О.И. по доверенности,
от Управления государственных закупок Тюменской области (далее также - уполномоченный орган) Золотарева И.А. по доверенности N 003 от 16.02.2015,
от ООО "АЛИАН" (далее -заявитель, участник закупки) - не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "АЛИАН" на действия уполномоченного органа: Управления государственных закупок Тюменской области, аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N АЭ-3213/15 (реестровый номер закупки 0167200003415003641) на поставку медицинского оборудования (далее также - электронный аукцион, аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 11.09.2015 в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия уполномоченного органа, аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заявителя, заказчика, уполномоченного органа. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru).
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 15.09.2015 г. N 525 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий уполномоченного органа, аукционной комиссии при проведении обозначенного электронного аукциона.
ООО "АЛИАН" заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя Общества (ВхN6995 от 17.09.2015), Комиссией Тюменского УФАС России данное ходатайство удовлетворено.
Согласно доводам жалобы, заявителю неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе по п. 1,2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Как следует из пояснений уполномоченного органа (письмо исх.N 1490 от 17.09.2015), представленных в материалы дела, а также озвученных его представителем в заседании Комиссии, по результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N АЭ-3213/15 заявка Общества была отклонена по основаниям, предусмотренным п.1,2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением (несоответствием) документов и информации, которые предусмотрены пп. "Б" п. 1 ч. 3 ст. 66, разделом 3.1 главы 1, разделом 3.2.1 главы 3 документации об электронном аукционе, п.п.1,2 Описания объекта закупки (Приложение N1 к документации об электронном аукционе).
В связи с чем, представитель уполномоченного орган, считает жалобу заявителя не обоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Представители заказчика позицию уполномоченного органа поддержали, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей заказчика, уполномоченного органа, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно части 3 стать 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Статьей 67 Закона о контрактной системе установлен порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Частью 1 указанной статьи установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Как следует из пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Соответственно, участник закупки должен конкретизировать тот товар, которой он предполагает поставить, в частности, его наименование, конкретные характеристики, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе.
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок, являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения электронного аукциона N АЭ-3213/15 на поставку медицинского оборудования.
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) была размещена на официальном общероссийском сайте размещения заказов в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003415003641.
Аукционной документацией установлены следующие характеристики закупаемого товара (Оисание объекта закупки Приложение N 1 к аукционной документации):
"Время установки рабочего режима после включения: не менее 14 секунд и не более 40 секунд Н **"(п. 1 Приложения N 1 аукционной документации).
"Скорость инфузий не менее 1 мл/ч и не более 1000 мл/ч **" (п. 2 Приложения N 1 к аукционной документации.
"Длительность непрерывной работы от аккумулятора более 4 часов" (п.2 Приложения N 1 к аукционной документации).
Как следует из решения аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе, оформленного протоколом от 03.09.2015 г., заявка с порядковым номером 8 (ООО "АЛИАН) отклонена аукционной комиссией по п. 1,2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, непредставление (несоответствие) информации, предусмотренной п.п. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, разделом 3.1 главы 1, разделом 3.2.1 главы 3 аукционной документации, п.п.1,2 Описания объекта закупки (Приложение N 1 к документации об электронном аукционе).
Разделом 3.2.1 главы 3 Аукционной документации, установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе (Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе NАЭ-3213/15).
При этом, если в Описании объекта закупки указывается символ "**", то Участником закупки должна быть предложена характеристика товара с неизменным значением.
А в случае, если требование к показателю сопровождается словом "более", то участнику закупки следует указать значение такого показателя больше величины, указанной в описании, а в случае если словом "менее", то участнику закупки следует указать значение такого показателя меньше величины, указанной в описании.
Комиссией установлено, что пункт 1 первой часть заявки заявителя содержит следующие характеристики, предлагаемого к поставке товара: "время установки рабочего режима после включения: 30 секунд", тогда как согласно Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе (Раздел 3.2.2 Главы 3 аукционной документации) должна быть предложена характеристика товара с неизменным значением (не менее 14 секунд и не более 40 секунд Н **); пункт 2 первой части заявки заявителя содержит характеристики, предлагаемого к поставке товара со скоростью инфузии 1-600, тогда как согласно выше указанной Инструкции должна быть предложена также характеристика товара с неизменным значением (скорость инфузии не менее 1 мл/ч и не более 1000 мл/ч**); пункт 2 первой части заявки Общества содержит сведения о длительности непрерывной работы от аккумулятора - "более 4 часов", при этом согласно требованиям аукционной документации необходимо указать в предложении участника закупки конкретное значение такого показателя (больше величины, указанной в описании объекта закупки).
Таким образом, вышеизложенное свидетельствует, что предоставляемые участником закупки сведения в отношении предлагаемого к поставке товара не соответствуют заявленным требованиям аукционной документации NАЭ-3213/15.
На основании изложенного, Комиссия поддерживает доводы уполномоченного органа о несоответствии первой части заявки Общества требованиям части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе и соответствующим положениям аукционной документации.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АЛИАН" на действия уполномоченного органа: Управления государственных закупок Тюменской области, аукционной комиссии при проведении электронного аукциона NАЭ-3213/15 (реестровый номер закупки 0167200003415003641) на поставку медицинского оборудования необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.В. Веретенников
Члены Комиссии Ю.Д. Верзун
Н.В. Логинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 17 сентября 2015 г. N 209
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2015