Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 21 сентября 2015 г. N 211
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, начальника отдела контроля закупок Тюменского УФАС России Верзуна Ю.Д.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
заместителя начальника отдела Зимаева А.В.,
ведущего специалиста - эксперта Логиновой Н.В.,
с участием представителей сторон:
от Департамента образования и науки Тюменской области (далее заказчик) Пономарева М.В. по доверенности,
от Управления государственных закупок Тюменской области (далее также - уполномоченный орган) Золотарева И.А. по доверенности N 003 от 16.02.2015,
от Индивидуального предпринимателя Арышевой Д.В. (далее -заявитель, участник закупки) не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ИП Арышевой Д.В. на действия заказчика: Департамента образования и науки Тюменской области, уполномоченного органа: Управления государственных закупок Тюменской области, при проведении электронного аукциона N АЭ-3332/15 (реестровый номер закупки 0167200003415003793) на поставку комплектов оборудования для сенсорной комнаты (далее также - электронный аукцион, аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 14.09.2015 в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заявителя, заказчика, уполномоченного органа. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru).
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 16.09.2015 г. N 523 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика, уполномоченного органа при проведении обозначенного электронного аукциона.
Заявитель, будучи уведомленным надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился, представителей не направил, в связи с чем дело рассмотрено в его отсутствие.
По мнению заявителя, заказчиком в проекте контракта аукционной документации N АЭ-3332/15 на поставку комплектов оборудования для сенсорной комнаты не установлен надлежащим образом срок действия контракта, в связи с чем невозможно установить срок обеспечения исполнения контракта.
Присутствовавший в заседании Комиссии представитель уполномоченного органа не согласился с доводами заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях (письмо от 18.09.2015 N 1506), согласно которых документация об электронном аукционе N АЭ-3332/15 не противоречит требованиям законодательства РФ о контрактной системе. Помимо этого, уполномоченным органом представлены материалы и документы по проведению электронного аукциона.
Представитель заказчика, присутствовавший в заседании Комиссии поддержал позицию уполномоченного органа о несостоятельности жалобы, пояснил, что суммируя все даты, установленные в проекте контракта, возможно, рассчитать максимальный срок действия контракта, который будет составлять 30.12.2015 года. Представил в материалы дела письменные возражения от 18.09.2015г.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заказчика, уполномоченного органа, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области выступило организатором проведения электронного аукциона на поставку комплектов оборудования для сенсорной комнаты в интересах Департамента образования и науки Тюменской области.
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) была размещена на официальном общероссийском сайте размещения заказов в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003415003793.
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона N АЭ-3332/15 на поставку комплектов оборудования для сенсорной комнаты датой проведения электронного аукциона, является 21 сентября 2015 года.
В соответствии с ч. 5 ст. 69 Закона о контрактной системе общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе не может превышать 3 рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.
Протокол проведения электронного аукциона размещается на электронной площадке оператором в течение 30 минут после окончания такого аукциона (ч. 18 ст. 68 Закона о контрактной системе).
Учитывая сроки, регламентированные ст. 68,69 Закона о контрактной системе, датой размещения протокола подведения итогов электронного аукциона (на основании которого заключается государственный контракт) будет являться 24.09.2015.
Статьей 70 Закона о контрактной системе регламентирован порядок заключения контракта.
В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов, заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе (ч.2 ст. 70 Закона о контрактной системе).
Согласно ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
С момента размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления обеспечения исполнения контракта, и подписанного проекта контракта заказчиком, контракт считается заключенным (ч.8 ст. 70 Закона о контрактной системе).
Таким образом, учитывая сроки, регламентированные ст. 70 закона о контрактной системе (без учета протокола разногласий), датой подписания контракта будет являться 04.10.2015.
Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц (ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе).
Согласно статьи 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
В силу п. 16.1 проекта контракта (приложение N 2 к аукционной документации) контракт вступает в силу и считается заключенным с момента размещения в единой информационной системе контракта, подписанного усиленной электронной подписью заказчика, и действует до полного и надлежащего исполнения Сторонами всех принятых на себя обязательств.
Пунктом 4.1 проекта контракта (приложение N 2 к аукционной документации) определен срок поставки товара который составляет 45 календарных дней с момента заключения контракта.
Согласно п. 4.2 проекта контракта датой поставки товара считается дата экспертного заключения заказчика о проверке предоставленных результатов исполнения Контракта, составленного в соответствии с п. 6.2 - 6.8 обозначенного контракта. Документом о приемке товара заказчиком является экспертное заключение о проверке предоставленных результатов исполнения Контракта.
Документом, подтверждающим факт передачи товара получателям, считается товарная накладная.
Дата (срок) подписания получателем товарной накладной - в день приемки товара получателем.
В соответствии с п. 6.2 проекта контракта в течение трех рабочих дней с даты уведомления, заказчика о наличии товара, готового к выдаче в полном объеме, и готовности поставщика начать выдачу товара заказчик осуществляет проверку предоставленных поставщиком результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта путем проведения экспертизы.
Пунктом 6.11 проекта контракта определен период выборки товара получателями и составляет 20 дней с даты экспертного заключения заказчика о проверке предоставленных результатов исполнения контракта.
Проектом контракта установлен порядок оплаты товара: "100% по факту поставки товара в целом по контракту, в течение 30 дней с даты подписания заказчиком документа о приемке товара (п. 3.6 проекта контракта).
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что при выборе способа обеспечения контракта в виде предоставления банковской гарантии, участник закупки, руководствуясь условиями проекта контракта, может рассчитать предельный срок его действия, который составляет 30.12.2015 г.
Таким образом, довод заявителя о том, что в проекте контракта аукционной документации N АЭ-3332/15 не установлен надлежащим образом срок действия контракта, в связи с чем невозможно установить срок исполнения контракта, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Арышевой Д.В на действия заказчика: Департамента образования и науки Тюменской области, уполномоченного органа: Управления государственных закупок Тюменской области, при проведении электронного аукциона N АЭ-3332/15 (реестровый номер закупки 0167200003415003793) на поставку комплектов оборудования для сенсорной комнаты необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Ю.Д. Верзун
Члены Комиссии А.В. Зимаев
Н.В. Логинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 21 сентября 2015 г. N 211
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2015