Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 28 сентября 2015 г. N 218
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, руководителя Тюменского УФАС России Веретенникова И.В.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
начальника отдела Верзуна Ю.Д.,
ведущего специалиста - эксперта Логиновой Н.В.,
с участием представителей сторон:
от МКУ "Комитет по информатизации города Тюмени", Департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Администрации города Тюмени, МКУ "Служба заказчика по благоустройству Восточного административного округа города Тюмени", Департамента имущественных отношений Администрации города Тюмени, Управы Ленинского административного округа Администрации города Тюмени, МКУ "Комитет по рекламе", МКУ "Служба заказчика по благоустройству Калининского административного округа города Тюмени", Управы Центрального административного округа Администрации города Тюмени, МКУ "Служба заказчика и технического контроля за строительством (реконструкцией), ремонтом объектов жилищно-коммунального хозяйства", Департамента культуры Администрации города Тюмени, МКУ "Служба заказчика по благоустройству Ленинского административного округа города Тюмени", Департамента городского хозяйства Администрации города Тюмени, Департамента здравоохранения Администрации города Тюмени, Департамента земельных отношений и градостроительства Администрации города Тюмени, МКУ "Тюменское городское имущественное казначейство", Департамента по спорту и молодежной политике Администрации города Тюмени, МКУ "Дирекция автомобильных дорог и мостов города Тюмени", Управы Калининского административного округа Администрации города Тюмени, Управы Восточного административного округа Администрации города Тюмени, МКУ "Административно-хозяйственное управление", МКУ "Служба заказчика по благоустройству Центрального административного округа города Тюмени", Департамента финансов и налоговой политики Администрации города Тюмени, МКУ по вопросам похоронного дела "Ахират", МКУ по вопросам похоронного дела "Некрополь", МКУ "ЛесПаркХоз" (далее заказчики) не явились, извещены надлежащим образом,
от МКУ "Муниципальные закупки г.Тюмени" (далее также - уполномоченный орган) Колчина Е.Ф. по доверенности, Кузнецов В.В. по доверенности, Мотовилова К.В. по доверенности,
от ООО "Аленсио-АТВ-инфорМ" (далее -заявитель, участник закупки, Общество) - не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу заявителя на действия уполномоченного органа, аукционной комиссии при проведении совместного электронного аукциона N АЭ-0645/15 (реестровый номер закупки
0167300000515000949) на поставку навигационного мониторингового оборудования (далее также - электронный аукцион, аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 21.09.2015 в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия уполномоченного органа, аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заявителя, заказчика, уполномоченного органа. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru).
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 22.09.2015 г. N 546 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий уполномоченного органа, аукционной комиссии при проведении обозначенного электронного аукциона.
Согласно доводам жалобы, заявителю неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе по пп. "б" п. 1 ч. 3 ст.66, п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Кроме того, по мнению заявителя, аукционная документация на поставку навигационного мониторингового оборудования составлена с нарушениями норм Закона о контрактной системе.
Как следует из пояснений уполномоченного органа (письмо исх.N 1425 от 28.09.2015), представленных в материалы дела, а также озвученных его представителем в заседании Комиссии, по результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N АЭ-0645/15 заявка Общества была отклонена по основаниям, предусмотренным пп.б п.1 ч.3 ст.66, п.2 ч.4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пп.1б п.1.5.1.1 Раздела 1, п.32 Раздела 2 Части I документации об аукционе в электронной форме, в связи с тем, что представленная участником закупки первая часть заявки не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
В связи с чем, представители уполномоченного органа, считают жалобу заявителя не обоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей уполномоченного органа, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно части 3 стать 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Статьей 67 Закона о контрактной системе установлен порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Частью 1 указанной статьи установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Как следует из пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Соответственно, участник закупки должен конкретизировать тот товар, которой он предполагает поставить, в частности, его наименование, конкретные характеристики, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе.
Из материалов дела усматривается, что МКУ "Муниципальные закупки г.Тюмени", являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения электронного аукциона N АЭ-0645/15 на поставку навигационного мониторингового оборудования.
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) была размещена на официальном общероссийском сайте размещения заказов в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167300000515000949.
Пунктом 14 Приложения N 2 к техническому заданию аукционной документации (Спецификация) установлены следующие характеристики закупаемого товара:
"Питание от бортовой сети постоянного тока напряжением в диапазоне: от ** не менее 9 до ** не более 39";
"Температурный диапазон от -40 до +80 С".
Как следует из решения аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе, оформленного протоколом от 08.09.2015 г., заявка ООО "Аленсио-АТВ-инфорМ" отклонена аукционной комиссией по пп. Б п. 1 ч. 3 ст. 66, п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, пп.1 б п. 1.5.1.1 Раздела 1, п. 32 Раздела 2 Части 1 аукционной документации, в связи с тем, что представленная участником закупки первая часть заявки не соответствует требованиям аукционной документации. В пп. А п. 14 Спецификации участника закупки указано: "Питание от бортовой сети постояннного тока напряжением в диапазоне : 8-65В", требовалось "Питание от бортовой сети постоянного тока напряжением в диапазоне: от**не менее 9 до **не более 39В". В пп. "Б" п.14 Спецификации участника указано: "Температурный диапазон -40 +85С", требовалось "Температурный режим от -40 до +80С".
Аукционной документацией, установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе (п.1.5.1.1 Раздела 1 аукционной документации).
Согласно Приложению N 2 к техническому заданию аукционной документации N АЭ-0645/15 на поставку навигационного мониторингового оборудования участник закупки должен указать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным Техническим заданием, в том числе по показателям, отмеченным "**", указать точное значение. В случае если показатель товара не содержит сноску в виде символа "**" такой показатель является конкретным показателем товара.
Комиссией установлено, что пункт 14 первой часть заявки заявителя содержит следующие характеристики, предлагаемого к поставке товара:
"Питание от бортовой сети постоянного тока напряжением в диапазоне: 8-65В", тогда как согласно Приложению N 2 к техническому заданию аукционной документации требуется питание от бортовой сети постоянного тока напряжением в диапазоне ** не менее 9 до ** не более 39, при этом необходимо указать точное значение, поскольку имеется сноска в виде символа "**", что заявителем не было сделано.
"Температурный диапазон -40+85С", при этом согласно выше указанному Приложению N 2 установлен температурный диапазон от -40 до +80С, что свидетельствует о не соответствии заявленным требованиям аукционной документации.
Вышеизложенное свидетельствует, что представленные заявителем сведения в отношении предлагаемого к поставке товара не соответствуют заявленным требованиям аукционной документации NАЭ-0645/15.
На основании изложенного, Комиссия поддерживает доводы уполномоченного органа о несоответствии первой части заявки Общества требованиям части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе и соответствующим положениям аукционной документации.
Довод заявителя, о том, что аукционная документация составлена с нарушениями норм Закона о контрактной системе, Комиссией Тюменского ФАС России не подлежит рассмотрению по существу, исходя из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе, любой участник закупки имеет право обжаловать в установленном порядке действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии, если такие действия нарушают права и законные интересы участника закупки.
Согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об открытом аукционе в электронной форме (электронном аукционе), может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявки на участие в таком аукционе. По истечении указанного срока обжалование действий заказчика, уполномоченного органа, осуществляется только в судебном порядке.
Таким образом, довод заявителя на положения документации об электронном аукционе на поставку навигационного мониторингового оборудования, заявлен за пределами установленного законом срока на обжалование.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Аленсио-АТВ-инфорМ" на действия уполномоченного органа: МКУ "Муниципальные закупки г.Тюмени", аукционной комиссии при проведении совместного электронного аукциона NАЭ-0645/15 (реестровый номер закупки 0167300000515000949) на поставку навигационного мониторингового оборудования необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.В. Веретенников
Члены Комиссии Ю.Д. Верзун
Н.В. Логинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 28 сентября 2015 г. N 218
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.09.2015