Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 15 сентября 2015 г. N 12642/03-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
<_>
рассмотрев дело N 12 642/03-2015, возбужденное по жалобе ООО "СпецЭнергоУчет" (далее - заявитель) на действия заказчика - Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка - детский сад N 232 "Жемчужинка" (далее - заказчик, уполномоченный орган - Комитет по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска, далее - уполномоченный орган) при заключения контракта по результатам проведения аукциона в электронной форме N 0368300000115001079 на выполнение работ по замене узла учета тепловой энергии и ГВС (начальная (максимальная) цена контракта - 223 000,00 руб., дата подведения итогов электронного аукциона - 31.08.2015 г.) по признакам нарушения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Вх. N 6231 от 08.09.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "СпецЭнергоУчет" на действия заказчика при заключении контракта по результатам проведения аукциона в электронной форме N 0368300000115001079.
По мнению ООО "СпецЭнергоУчет" заказчиком неправильно и не до конца оформлена проектно-сметная документация. Для проведения работ по замене узла учета тепловой энергии и ГВС требуется проект, согласованный с теплоснабжающей организацией, так как без указанного проекта узел учета не будет принят в эксплуатацию. Однако работы по разработке и согласованию проекта не были включены в смету, предусмотренную документацией. При этом, до заключения контракта обществом была предложена установка оборудования ООО "Конвент" - завода, дилерами которого является ООО "СпецЭнергоУчет", однако заказчик отказался менять наименование оборудования, указанного в смете, в связи с чем, ООО "СпецЭнергоУчет" от заключения договора на условиях заказчика отказалось.
На заседании Комиссии 14.09.2015 г. представитель ООО "СпецЭнергоУчет" поддержал доводы, изложенные в жалобе.
На заседании Комиссии 14.09.2015 г. представители заказчика, уполномоченного органа и члены единой комиссии с доводами, изложенными в жалобе, не согласились. Пояснили, что в действиях заказчика при проведении аукциона и заключении контракта нарушения законодательства о контрактной системе отсутствуют.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:30 15.09.2015 г. для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 11.08.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0368300000115001079 на выполнение работ по замене узла учета тепловой энергии и ГВС (начальная (максимальная) цена контракта - 223 000,00 руб., дата подведения итогов электронного аукциона - 31.08.2015 г.)
17.08.2015г. были опубликованы изменения извещения о проведении электронного аукциона N 0368300000115001079, а также разъяснения положений аукционной документации.
28.08.2015г. был опубликован протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0368300000115001079-1, согласно которому на участие в аукционе было подано 2 заявки, обе заявки были допущены.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона N 0368300000115001079-2 от 31.08.2015г. ценовые предложения поступили от двух участников.
Согласно протоколу подведения итогов N 0368300000115001079-3 от 31.08.2015г. победителем аукциона признано ООО "СпецЭнергоУчет" с предложением по цене контракта 189 470,00 руб.
10.09.2015г. был опубликован протокол отказа от заключения контракта N 0368300000115001079-4.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "СпецЭнергоУчет" необоснованной и не подлежащей рассмотрению в части обжалования положений документации. При этом Комиссия исходила из следующего.
Относительно доводов заявителя о нарушении законодательства о контрактной системе со стороны заказчика при формировании проектно-сметной документации, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.
Согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Извещением о проведении электронного аукциона N 0368300000115001079 дата окончания подачи заявок установлена 31.08.2015 10:00. Жалоба ООО "СпецЭнергоУчет" была подана в Ульяновское УФАС России 08.09.2015 г. Таким образом, жалоба общества в указанной части не подлежит рассмотрению Комиссией Ульяновского УФАС России.
Относительно доводов заявителя о неправомерном отказе заменить оборудование, предусмотренное сметами, Комиссия Ульяновского УФАС поясняет следующее.
В соответствии с частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Таким образом, Законом о контрактной системе не предусмотрена возможность замены оборудования на отличное от предусмотренного документацией на этапе заключения контракта.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СпецЭнергоУчет" необоснованной и не подлежащей рассмотрению в части обжалования положений документации.
<_>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 15 сентября 2015 г. N 12642/03-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.09.2015