Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 25 сентября 2015 г. N 12
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <_>
рассмотрев дело N 12 667/03-2015, возбужденное по жалобе ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" (далее - заявитель) на действия заказчика - ОГКУ "Ульяновскоблстройзаказчик" (далее - заказчик, уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области, далее - уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме N 0168200002415003670 на работы по объекту: "Реконструкция части здания - нежилых помещений под размещение Государственного архива Ульяновской области по адресу: Ульяновская область, г. Ульяновск, Железнодорожный район, ул. 12 Сентября, д. 7а" (начальная (максимальная) цена контракта - 101 775 990,00 руб., дата подведения итогов - 05.10.2015 г. в 09:00) по признакам нарушения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Вх. N 6552 от 18.09.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме N 0168200002415003670.
По мнению заявителя, заказчиком допущен ряд нарушений законодательства о контрактной системе, а именно: проект контракта, позволяющий заключение контракта с физическим лицом, противоречит требованиям документации, согласно которой участник должен обладать СРО, а следовательно не может являться физическим лицом, документация не содержит запрета на участие в закупке офшорных компаний, характеристики материалов, используемых при выполнении работ в пункте 33 содержат указание на конкретный товарный знак. Кроме того, заявитель указывает, что документация не содержит сведений о порядке применения курса иностранной валюты к рублю.
На заседание Комиссии 24.09.2015 г. представитель ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет о направлении уведомления по электронной почте 22.09.2015 г. в 15:17).
Представитель заказчика на заседании Комиссии 24.09.2015 г. не согласился с доводами жалобы, представил письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.
По мнению заказчика, часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе является обязательной к применению и подлежит включению в проект контракта. 20.08.2015 г. в документацию был внесены изменения, устанавливающие запрет на участие оффшорных компаний в закупке. Кроме того, такой материал как "Плиты минеральоватные Венти Баттс ROCKWOOL" в действующей редакции документации отсутствует. Для расчетов с победителем по контракту будет использован только российский рубль, в связи с чем порядок применения официального курса иностранной валюты не включен в документацию.
Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 24.09.2015 г. также не согласилась с доводами жалобы, поддержала пояснения, представленные заказчиком.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:50 25.09.2015 г. для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 30.07.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0168200002415003670 на работы по объекту: "Реконструкция части здания - нежилых помещений под размещение Государственного архива Ульяновской области по адресу: Ульяновская область, г. Ульяновск, Железнодорожный район, ул. 12 Сентября, д. 7а" (начальная (максимальная) цена кон-тракта - 101 775 990,00 руб.).
На основании решения заказчика 14.08.2015 г., 21.08.2015 г., 04.09.2015 г., 18.09.2015 г. в аукционную документацию были внесены изменения.
04.09.2015 г., 17.09.2015 г. и 18.09.2015 г. были опубликованы разъяснения положений документации.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
1. Относительно доводов заявителя об отсутствии в документации требования о том, что участник закупки не является офшорной компанией Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.
Часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе предусматривает, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе ин-формацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Пункт 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе устанавливает такое единое требование к участникам закупки как то, что участник закупки не является офшорной компанией. Указанный пункт Закона о контрактной системе был введен Федеральными законом 13.07.2015 г. N 227-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и вступил в силу 13.08.2015 г.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0168200002415003670 было опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 30.07.2015 г. При этом, 21.08.2015 г. на основании решения заказчика в документацию были внесены изменения, в том числе в Раздел 2 "Требования, предъявляемые к участникам аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а также требование, предъявляемое к участникам аукциона в соответствии с частью 11 (при наличии такого требования) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ" в части установления единого требования к участникам, предусмотренного пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Учитывая, что жалоба общества поступила в Ульяновское УФАС России 18.09.2015 г., в указанной части жалоба ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" является необоснованной.
2. Относительно доводов заявителя о том, что проект контракта, позволяющий заключение контракта с физическим лицом, противоречит требованиям документации, согласно которой участник должен обладать СРО, а следовательно не может являться физическим лицом, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.
Контракт может быть заключен только с победителем электронного аукциона, соответствующего требованиям, установленным в документации о проведении такого аукциона.
Вместе с тем, согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Таким образом, включение в проект контракта указанного условия не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе.
Следовательно, жалоба ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" в указанной части является необоснован-ной.
3. Относительно доводов заявителя об установлении заказчиком характеристик товара с указанием значений, принадлежащих конкретному товарному знаку (позиция 33 приложения N 1 к документации) Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, правилом, устанавливающим, что описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 9 Раздела 1 "Общие сведения об электронном аукционе" документации объектом закупки являются работы по объекту: "Реконструкция части здания - нежилых помещений под размещение Государственного архива Ульяновской области по адресу: Ульяновская область, г. Ульяновск, Железнодорожный район, ул. 12 Сентября, д.7а".
Пункт 10 раздела 1 "Общие сведения об электронном аукционе" содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении N 1 к документации.
Пункт 4 Приложения N 1 "Описание объекта закупки и количество" содержит указание на то, что перечень материалов, используемых при выполнении работ, и их показатели, позволяющие определить соответствие используемых товаров установленным заказчиком требованиям, в том числе максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться содержится в "Ведомости материалов".
На основании решения заказчика 14.08.2015 г., 21.08.2015 г., 04.09.2015 г., 18.09.2015 г. в аукционную документацию были внесены изменения, в том числе в Приложение N 1 к документации.
При этом такой материал, как "Плиты минераловатные Венти Баттс ROCKWOOL" в Приложении N 1 "Ведомость материалов" (в редакции от 18.09.2015 г.) отсутствует, следовательно, жалоба ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" в указанной части является необоснованной.
4. Относительно доводов заявителя об отсутствии в документации сведений о порядке применения курса иностранной валюты к рублю, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.
В соответствии с пунктами 6 - 7 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями), а также порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта.
Пункт 16 "Информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчётов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" Раздел 1 "Общие сведения об электронном аукционе" документации содержит указание, что валютой, используемой для формирования цены контракта и расчетов с подрядчиками является российский рубль. Порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта, не предусматривается.
Следовательно, жалоба ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" в указанной части является необоснованной.
В связи с изложенным, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки N 0168200002415003670.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" необоснованной.
<_>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 25 сентября 2015 г. N 12
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.09.2015