Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 4 сентября 2015 г. N 12
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <_>
рассмотрев дело N 12 528/03-2015, возбужденное по жалобе ООО "Торгово-строительная компания Лидеръ" (далее - заявитель) на действия заказчика - Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области (далее - заказчик, уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области, далее - уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса N 0168200002415003636 на разработку территориальной схемы обращения с отходами, в том числе твёрдыми коммунальными отходами, и схем размещения полигонов твёрдых коммунальных отходов (начальная (максимальная) цена контракта - 9 996 666,66 руб., дата окончания срока подачи заявок - 27.08.2015 г. в 10:00) по признакам нарушения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Вх. N 5879 от 27.08.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "Торгово-строительная компания Лидеръ" на действия заказчика при проведении вышеуказанного открытого конкурса.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
По мнению заявителя заказчиком допущено нарушение пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку в документации отсутствуют объективные и конкретные требования к масштабу топографической основы на которой должен быть зафиксирован результат оказания услуг, что может привести к невозможности исполнения контракта.
На заседании Комиссии 03.09.2015 г. представитель ООО "Торгово-строительная компания Лидеръ" поддержала доводы, изложенные в жалобе.
Представитель заказчика и член единой комиссии на заседании Комиссии 03.09.2015 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе на следующее.
Информация о масштабе и формате топографической основы Ульяновской области для разработки графической части территориальной схемы обращения с отходами была расшифрована в ответах на запросы о разъяснении положений документации. При этом ни одному из участников конкурса не было отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с несоответствием масштаба ситуационных планов и картографических схем требованиям конкурсной документации.
Представитель уполномоченного органа на заседании комиссии 03.09.2015 г. не согласилась с доводами жалобы, поддержала доводы представителей заказчика и члена единой комиссии, а также представила письменные пояснения, содержащие указание, в том числе на следующее. Закупка была размещена в соответствии с техническим заданием, полученным от заказчика, следовательно, в действиях уполномоченного органа отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:30 04.09.2015 г. для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 27.07.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме N 0168200002415003636 на разработку территориальной схемы обращения с отходами, в том числе твёрдыми коммунальными отходами, и схем размещения полигонов твёрдых коммунальных отходов (начальная (максимальная) цена контракта - 9 996 666,66 руб.).
12.08.2015 г. на основании решения заказчика в конкурсную документацию были внесены изменения.
05.08.2015 г., 12.08.2015 г., 13.08.2015 г., 14.08.2015 г. были опубликованы разъяснения положений документации.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе (для закупки N 0168200002415003636) от 27.08.2015 на участие в указанном открытом конкурсе было подано 14 заявок.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе (для закупки N 0168200002415003636) от 01.09.2015 г. из 14 заявок 5 были отклонены, победителем признано ОАО "Центр благоустройства и обращения с отходами"
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "Торгово-строительная компания Лидеръ" необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 8 Раздела 1 "Общие сведения о конкурсе" документации объектом закупки является оказание услуг по разработке территориальной схемы обращения с отходами, в том числе твёрдыми коммунальными отходами, и схем размещения полигонов твёрдых коммунальных отходов.
Пункт 9 раздела 1 "Общие сведения о конкурсе" содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении N 1 к документации.
Приложение N 1 "Описание объекта закупки и количество" содержит требования, установленные заказчиком к количественным характеристикам (объёму) услуг, виды необходимых к выполнению услуг, требования к качеству и безопасности услуг, используемые понятия, Требования к техническим характеристикам работ, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, потребностям заказчика (приёмка работ), место и срок оказания услуг.
Пункт 3.1.6.2 Приложения N 1 "Описание объекта закупки и количество" предусматривает, в том числе, следующие требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, потребностям заказчика (приёмка работ):
- ситуационные планы с указанием места возможного расположения новых объектов обращения с отходами должны быть выполнены в масштабе достаточном для отображения территории и её связей с окружающей средой, размещения земельного участка на местности с указанием дорожных сетей, природных, технических и иных объектов, привязки границ земельных участков, необходимых под объекты обращения с отходами, с существующими объектами;
- картографическая схема должна быть выполнена с указанием масштаба на цифровой топографической основе Ульяновской области и отображать: административную границу Ульяновской области и зоны обслуживания объектов обращения с твёрдыми коммунальными отходами (выполняются в разной цветовой гамме), а также логистическую схему сбора и транспортировки отходов в регионе.
При этом, согласно пояснениям представителя заказчика 05.08.2015 г. и 13.08.2015 г. заказчиком были опубликованы разъяснения положений документации по указанным пунктам, содержащие указание, в том числе, на следующее: цифровая топографическая основа Ульяновской области будет представлена в масштабе 1:5000 - 1: 10000. Формат: *.bmp или *.jpeg (разъяснение от 05.08.2015 г.).
Учитывая, что разъяснения положений документации содержали уточнения формата и масштаба картографических схем, а также что на участие в указанном открытом конкурсе было подано 14 заявок, в действиях заказчика отсутствует нарушение статьи 33 Закона о контрактной системе.
Следовательно жалоба ООО "Торгово-строительная компания Лидеръ" является необоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Торгово-строительная компания Лидеръ" необоснованной.
Председатель комиссии |
Члены комиссии |
<_>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 4 сентября 2015 г. N 12
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.09.2015