Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 октября 2015 г. N 44-3055/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
СПб ГБУ "Пансионат "Заря" (далее - Заказчик)
в отсутствие представителя:
ООО "Юган" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 20816 от 28.09.2015) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания литера Д (лестничная клетка в осях 7 8, В
Д, системы АПС и СОУЭ) в СПб ГБУ "Пансионат Заря" по адресу: г. Санкт-Петербург, пос. Репино, Приморское шоссе, д. 423 (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 11.09.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200277815000044. Начальная (максимальная) цена контракта - 7 934 205,84 рублей.
Заявитель обжалует действия Заказчика в части утверждения документации закупки не в соответствии с Законом о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
П 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Заявитель считает, что по ряду товарных позиций в Приложении N 2 к Техническому заданию Заказчик установил требования к значениям показателей товаров, которые содержат ряд противоречий, не позволяющих заполнить первую часть заявки.
Заявитель указывает в жалобе на факт того, что по товарной позиции "Кабель-канал тип 1" (п. 25) установлено, что данный кабель-канал должен соответствовать ГОСТ 14254-96, при этом Заказчик устанавливает требования, которые не соответствуют данному ГОСТ.
Например, занижает степень защиты от проникновения твёрдых предметов и воды "IP не ниже 20", при этом в требованиях указано, что кабель-канал тип 1 "может быть пылезащищённый, может быть влагозащищённый".
Однако, в ГОСТ 14254-96 установлено, что от проникновения внешних предметов: пылезащищённый первая цифра "IP 5".
На заседании Комиссии УФАС представители Заказчика пояснили, что при описании данного товара использовано словосочетание "может быть", которое, в свою очередь, допускает вариативность в части предлагаемых участником показателей товара, а именно: в первой части заявки участник закупки может указать материал как пылезащищённый, так и не обладающий указанной характеристикой.
Однако, при этом степень защиты от проникновения твёрдых предметов и воды такого материала должна быть не ниже IP 20.
Следовательно, в данной части жалоба является необоснованной.
2. В п. 32 "Гвоздь тип 1" указано, что данный товар должен соответствовать ГОСТ 4029-63, ГОСТ 283-75, при этом Заказчик устанавливает, например, "максимальное отклонение от округлости головок от 1,1 мм", при этом в ГОСТ 283-75 установлено, что "максимальное отклонение от округлости головок не более 0,9 мм".
На заседании Комиссии УФАС представители Заказчика пояснили, что п. 1.6. ГОСТ 283-75 предусмотрено, что допускается увеличение отклонения от круглости головок гвоздей фасонного сечения в 1,5 раза и толевых в 1,3 раза по сравнению с гвоздями круглого сечения.
Исходя из обеспечения наибольшей надёжности строительных соединений, в которых используется гвозди строительные, Заказчиком было установлено требование о повышенном отклонении по сравнению с обычно устанавливаемым.
Следовательно, в данной части жалоба является необоснованной.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что в действиях Заказчика не усматривается нарушение Закона о контрактной системе, следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Юган" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 октября 2015 г. N 44-3055/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.10.2015