Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 октября 2015 г. N 44-3051/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
Яковлева П.В. - заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии УФАС;
Дубинова О.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и рассмотрения жалоб, члена Комиссии УФАС;
Кузьминкина Г.С. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок и рассмотрения жалоб, члена Комиссии УФАС,
в присутствии представителей:
СПб ГКУ "Дирекция транспортного строительства" (далее - Заказчик): Ястребковой К.А. по доверенности, Шекотихина Ю.Н. по доверенности,
Комитет по государственному заказу Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган): Цырцановой О.В. по доверенности,
ООО "Спец Строй Реставрация" (далее - Заявитель): Дончарова Р.А. по доверенности,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 20904 от 28.09.2015) на действия СПб ГКУ "ДТС" (далее - Заказчик), Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту объекта "Остановки городского пассажирского транспорта в Московском районе" для нужд Санкт-Петербурга (извещение N 0172200002515000214), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 31.08.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002515000214.
Начальная (максимальная) цена контракта - 60 817 007 рублей.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закон о контрактной системе участник аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закон о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям не допускается.
В соответствии с п. 3.1.3 аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
Согласие участника закупки выполнить работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.
Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение N 2 к Техническому заданию) с указанием на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, используемого при выполнении работ.
При указании конкретных показателей товара, используемого при выполнении работ, участник закупки вправе воспользоваться рекомендуемой формой "Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки", являющейся Приложением N 3 к Техническому заданию документации об аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 23.09.2015 N 0172200002515000214-1 ООО "СпецСтройРеставрация" (заявка N 3) было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям.
1. Участником в товаре 1 "Асфальтобетонная смесь в соответствии с п. 32 локальной сметы 02-01-01" по показателю (характеристики) N 12 "Температура при отгрузке" указано значение 120°С. Показателем (характеристикой) N 18 "ГОСТ" установлено значение "9128-2013". По показателю (характеристики) N 20 "Глубина проникания иглы в битум, входящий в состав асфальтобетонной смеси, при 25°С, 0,1 мм" участником указан диапазон значений 61-90. В соответствии с пунктом 4.1.17 ГОСТ 9128-2013 при t =120°С Глубина проникания иглы в битум, входящий в состав асфальтобетонной смеси, при 25 °С должна быть: "201-300", 0,1 мм, что не соответствует требованиям подпункта 3.1.3. части I, часть II "Информационная карта аукциона", Приложения N 2 части III "Техническое задание" документации об электронном аукционе, части 3 статьи 66 Закон о контрактной системе и на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закон о контрактной системе является основанием для отказа в допуске участника к участию в аукционе.
2. Участником в товаре 2 "Асфальтобетонная смесь в соответствии с п. 41 локальной сметы 02-01-01" по показателю (характеристики) N 12 "Температура при отгрузке" указано значение 120°С. Показателем (характеристикой) N 18 "ГОСТ" установлено значение "9128-2013". По показателю (характеристики) N 20 "Глубина проникания иглы в битум, входящий в состав асфальтобетонной смеси, при 25°С, 0,1 мм участником указан диапазон значений 65-90. В соответствии с пунктом 4.1.17 ГОСТ 9128-2013 при t =120°С Глубина проникания иглы в битум, входящий в состав асфальтобетонной смеси, при 25 °С должна быть: "201-300", 0,1 мм, что не соответствует требованиям подпункта 3.1.3. части I, часть II "Информационная карта аукциона", Приложения N 2 части III "Техническое задание" документации об электронном аукционе, части 3 статьи 66 Закон о контрактной системе и на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закон о контрактной системе является основанием для отказа в допуске участника к участию в аукционе.
3. Участником в товаре 10 "Камни бортовые в соответствии с п. 48 локальной сметы 02-01-01" по показателю (характеристики) N 5 "Класс бетона по прочности на растяжение при изгибе" установлено требование не менее 3,2 Btb. Участником указано значение 3,2 В*, что не соответствует по единице измерения данного показателя, является нарушением требований подпункта 3.1.3. части I, часть II "Информационная карта аукциона", Приложения N 2 части III "Техническое задание" документации об электронном аукционе, части 3 статьи 66 Закона и на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закон о контрактной системе является основанием для отказа в допуске участника к участию в аукционе.
4. Участником в товаре 14 "Песок в соответствии с п. 3 локальной сметы 05-01-01" по показателю (характеристики) N 6 "Удельная эффективная активность естественных радионуклидов" установлено требование к значению не более 400, Бк/кг. Участником указано значение 157 Бк/кг. Показателем (характеристикой" N 7 Государственный стандарт установлено неизменный показатель ГОСТ 8736-2014. В соответствии с п. 4.3. данного ГОСТ указанное участником значение относится к области его применения: во вновь строящихся жилых и общественных зданиях, что не соответствует объекту закупки, требованиям части II "Информационная карта аукциона", Приложению N 2 части III "Техническое задание" документации об электронном аукционе, части 3 статьи 66 Закон о контрактной системе и на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закон о контрактной системе является основанием для отказа в допуске участника к участию в аукционе;
5. Участником в товаре 16 "Песок в соответствии с п. 6 локальной сметы 05-01-01" по показателю (характеристики) N 6 "Удельная эффективная активность естественных радионуклидов" установлено требование к значению не более 400, Бк/кг. Участником указано значение 157 Бк/кг. Показателем (характеристикой) N 7 Государственный стандарт установлено неизменный показатель ГОСТ 8736-2014. В соответствии с п.4.3, данного ГОСТ указанное участником значение относится к области его применения: во вновь строящихся жилых и общественных зданиях, что не соответствует объекту закупки, требованиям части II "Информационная карта аукциона", Приложению N2 части III "Техническое задание" документации об электронном аукционе, части 3 статьи 66 Закона и на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закон о контрактной системе является основанием для отказа в допуске участника к участию в аукционе.
6. Участником в товаре 21 "Асфальтобетонная смесь в соответствии с п. 30 локальной сметы 02-01-01" по показателю (характеристики) N 12 "Температура при отгрузке" указано значение 120°С. Показателем (характеристикой) N 18 "ГОСТ" установлено значение "9128-2013". По показателю (характеристики) N 20 "Глубина проникания иглы в битум, входящий в состав асфальтобетонной смеси, при 25°С, 0,1 мм" участником указан диапазон значений 61-90. В соответствии с пунктом 4.1.17 ГОСТ 9128-2013 при t =120°С Глубина проникания иглы в битум, входящий в состав асфальтобетонной смеси, при 25 °С должна быть: "201-300", 0,1 мм, что не соответствует требованиям подпункта 3.1.3. части I, часть II "Информационная карта аукциона", Приложения N 2 части III "Техническое задание" документации об электронном аукционе, части 3 статьи 66 Закон о контрактной системе и на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закон о контрактной системе является основанием для отказа в допуске участника к участию в аукционе.
7. Участником в товаре 22 "Асфальтобетонная смесь в соответствии с п. 22 локальной сметы 02-01-01" по показателю N 8 "Наибольший размер минеральных зерен" установлено более 0, мм. Участником представлено значение 20 мм, что не соответствует п. 22 локальной сметы 02-01-01, так как в смете указана смесь крупнозернистая.
8. Показателем (характеристикой) N 18 Государственный стандарт установлено неизменный показатель ГОСТ 9128-2013. В соответствии с п. 4.1.3. данного ГОСТ 9128-2013 значение данного показателя 40 мм; по показателю (характеристики) N 12 "Температура при отгрузке" участником указано значение 120°С. Показателем (характеристикой) N 18 "Государственный стандарт" установлено значение "9128-2013". По показателю (характеристики) N20 "Глубина проникания иглы в битум, входящий в состав асфальтобетонной смеси, при 25°С, 0,1 мм" участником указан диапазон значений 61-90. В соответствии с пунктом 4.1.17 ГОСТ 9128-2013 при t -120°С Глубина проникания иглы в битум, входящий в состав асфальтобетонной смеси, при 25 °С должна быть: "201-300", 0,1 мм, что не соответствует требованиям подпункта 3.1.3. части I, часть II "Информационная карта аукциона", Приложения N 2 части III "Техническое задание" документации об электронном аукционе, части 3 статьи 66 Закон о контрактной системе и на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона является основанием для отказа в допуске участника к участию в аукционе.
Следовательно, аукционная комиссия Уполномоченного органа руководствуясь пунктом 1 части 4 статьи 67 Закон о контрактной системе обосновано отказала в допуске участнику электронного аукциона N 3, что подтверждает отсутствие в ее действиях нарушение норм законодательства в сфере закупок.
Таким образом, жалоба является необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки закупки, установлено следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе аукционная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о размещении заказов.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о размещении заказов, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер.
В Приложении N 2 к Техническому заданию аукционной документации установлены требования к товарам:
1. В пп. 8 "Наибольший размер минеральных зерен" п. 22 "Асфальтобетонная смесь в соответствии с п. 22 локальной сметы 02-01-01" установлено "более 0 мм", товар должен соответствовать ГОСТ 9128-2013. Представитель Заказчика пояснил, что при заполнении заявки участникам закупки необходимо руководствоваться не только техническим заданием, но и локальной сметой, так как в смете указан тип смеси - крупнозернистая.
Требование более 0 мм указывает на то, что Заказчик установил свои потребности в материале вне зависимости от того, что указанно в смете. Заказчик установи требования к товару таким образом, что ничего более чем 40 мм не подходит для заполнения заявки, но для этого в техническом задании есть группа неизменных показателей.
Следовательно, описание товара носит необъективный характер.
2. В пп. 6 "Удельная эффективная активность естественных радионуклидов" п 16 "Песок в соответствии с п. 6 локальной сметы 05-01-01" установлено требование "не более 400 Бк/кг". Товар должен соответствовать ГОСТ 8736-2014, который отсылает к ГОСТу 30108-94.
В п. 4.3 ГОСТ 30108-94 установлено, что пескам должна быть дана радиационно-гигиеническая оценка, по результатам которой устанавливают область его применения. Песок в зависимости от значений удельной эффективной активности естественных радионуклидов Аэфф применяют:
- Аэфф до 370 Бк/кг - во вновь строящихся жилых и общественных зданиях;
- Аэфф св. 370 до 740 Бк/кг - для дорожного строительства в пределах территории населенных пунктов и зои перспективной застройки, а также при возведении производственных зданий и сооружений;
- Аэфф св. 740 до 1500 Бк/кг - в дорожном строитепьстве вне насепенных пунктов.
Анализ положений ГОСТ 30108-94 позволяет сделать вывод, что чем ниже значение Аэфф, тем безопасней материал. Материал определенного класса может применяться не только непосредственно в том виде строительстве, который указан для него в ГОСТе, но и в областях, где допускается использование более низких по классу Аэфф (больших по модулю) материалов.
Следовательно, описание товара носит необъективный характер.
Таким образом, в действиях Заказчика содержится нарушение . 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
Вместе с тем выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки, в связи с чем оснований для выдачи предписания об их устранении не усматривается.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Спец Строй Реставрация" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Заместитель председателя Комиссии П.В. Яковлев
Члены Комиссии О.Н. Дубинов
Г.С. Кузьминкин
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 октября 2015 г. N 44-3051/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.10.2015