Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 октября 2015 г. N 44-3073/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБОУ СОШ N 304 Центрального района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО "Строительный альянс" (далее - Заявитель):
в отсутствие представителей Администрации Центрального района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 20953 от 29.09.2015) на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение ремонтных работ в здании ГБОУ СОШ N304 Центрального района СПб, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Черняховского, д. 30А (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 24.08.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002715000108. Начальная (максимальная) цена контракта - 20 126 222,98 рублей.
В жалобе ООО "Строительный альянс" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Уполномоченного органа, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0172200002715000108-1 от 25.09.2015 участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 1, отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Анализ документации об аукционе, в том числе Приложения N 2 "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого товара используемого для выполнения работ, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям" к Техническому заданию показал следующее.
К товару по позиции 4 "Уголок" Заказчиком установлены следующие требования: "Ширина большей полки - более 65 и не более 80 мм. Ширина меньшей полки - не менее 50 мм".
Разделом 2 "Требования к качеству и безопасности работ" части III "Техническое задание" документации об аукционе Заказчиком установлено следующее требование: "Позиция уголок должна соответствовать ГОСТ 8510-86 "Уголки стальные горячекатаные неравнополочные. Сортамент".
Анализ заявки участника закупки с порядковым номером 1 показал, что по позиции 4 им предложен товар "Уголок" с указанием следующих характеристик: "Ширина большей полки - 75 мм. Ширина меньшей полки - 60 мм".
Пунктом 2 ГОСТ 8510-86 "Уголки стальные горячекатаные неравнополочные. Сортамент" установлены размеры уголков, площадь поперечного сечения, справочные величины для осей и массы 1 м уголков, при этом соотношение ширины большей и меньшей полки, указанное Заявителем в составе первой части заявки данным государственным стандартом не предусмотрено.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что товар по позиции 4 "Уголок", предложенный участником закупки, подавшим заявку с порядковым номером 1, не соответствует требованиям документации об аукционе в части соответствия государственного стандарта.
На основании вышеизложенного, учитывая положения документации об аукционе, Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Уполномоченного органа имела основания для отказа участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 1, в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе. Таким образом, жалоба является необоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки закупки установлено следующее.
Согласно ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Комиссией УФАС установлено, что протокол рассмотрения первых частей заявок N 0172200002715000108-1 от 25.09.2015 содержит основание для отказа участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 1, которое является ошибочным (по позиции 6 "Сталь арматурная тип 2").
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа усматривается нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении требований к содержанию протокола рассмотрения первых частей заявок.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строительный альянс" необоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать в связи с отсутствием того, что оно повлияло на результаты закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Уполномоченного органа.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 октября 2015 г. N 44-3073/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.10.2015