Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 октября 2015 г. N 44-3091/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
СПб ГБОУ ДОД "СДЮШОР по ВВС "Экран" (далее - Заказчик)
ООО "Спортивные товары" (далее - Заявитель)
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 20958 от 29.09.2015) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по поставке спортивной формы, экипировки и спортивной обуви для водных видов спорта (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 07.09.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200206215000007. Начальная (максимальная) цена контракта 5 031 004,00 руб.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в электронном аукционе заявки ООО "Спортивные товары" по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. В соответствии с требованиями ст. 67 Закона о контрактной системе комиссия рассматривает первые части заявок на соответствие требованиям документации о проведении аукциона, принимает решение о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с положениями п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и п. 3.1.3. документации об аукционе первая часть заявки должна содержать, в том числе, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в техническом задании, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 24.09.2015 N0372200206215000007-1 , аукционной заявке ООО "Спортивные товары" с порядковым номером 5 было отказано в допуске к участию в данном аукционе на основании: "Первая часть заявки не соответствует п.1б ч.3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, п.23 части II аукционной документации: указаны показатели эквивалентности товара "66% полиамид, 34% эластан", не соответствующие значениям, установленным аукционной документацией".
Исходя из информации, указанной в протоколе N 0372200206215000007-1 и аукционной документации, установлено следующее.
Согласно Техническому заданию, Заказчик установил требование к составу товара в виде процентного соотношения материалов, используемых при изготовлении гидрошортов и гидрокостюмов, а именно 64-65% полиамид, 36-35% эластан, указав в качестве ориентира продукцию компании "Аrena" (Италия) с возможностью поставки эквивалентной продукции.
В составе первой части заявки N 5 Заявитель предложил поставку эквивалентной продукции производства марки "MadWave" (Россия), при изготовлении которой используются аналогичные материалы в следующем соотношении: 66% полиамид, 34 % эластан, что не соответствует требованиям Технического задания.
Более того, Заказчик предоставил на обозрение членов Комиссии ответ на официальный запрос от ООО "МЭД ВЭЙВ, РУС", в котором указано, что страной производства товаров марки Mad Wave является Китай, Таиланд и Португалия.
В заявке участника указано, что страной производства товаров указанной марки является Россия.
Таким образом, отказ в допуске к участию в аукционе заявки ООО "Спортивные товары" по итогам рассмотрения первых частей заявок правомерен, следовательно, жалоба является необоснованной.
2. В ходе проведения внеплановой проверки данной закупки были установлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Анализ аукционной документации выявил полное отсутствие Инструкции по заполнению первой части заявки.
Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Спортивные товары" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать в связи с тем, что доказательства того, что нарушения повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), отсутствуют.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 октября 2015 г. N 44-3091/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2015