Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 сентября 2015 г. N 44-2831/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 19178 от 02.09.2015) на действия СПб ГБУЗ "Городской противотуберкулезный диспансер" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку антибиотиков для Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городской противотуберкулезный диспансер" в 2015 году (извещение N 0372200068415000118), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 30.03.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200068415000118.
Начальная (максимальная) цена контракта - 999 995,52 рублей.
Заявитель обжалует действия Заказчика по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, если объектом закупки являются лекарственные средства, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группированные наименования.
Согласно п. 3 Раздела 2 Технического задания аукционной документации по позиции N 2 объектом закупки является лекарственный препарат международного непатентованного наименования "Кларитромицин" с формой выпуска "лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 500 мг" с температурой хранения от 15 до 30 градусов С.
Государственный реестр лекарственных средств является официальным документом, который содержит полный перечень отечественных и зарубежных лекарств, зарегистрированных Минздравом России.
В соответствии с Государственным реестром лекарственных средств, опубликованном на официальном сайте http://grls.rosminzdrav.ru/grls.aspx, МНН "Кларитромицин" имеют 3 лекарственных препарата, это:
- ТН "Кларитромицин-Дж" производства "Джодас Экспоим Пвт.Лтд"/Индия, ЛП-002904, владелец РУ - ООО "Джодас Экспоим";
- ТН "Ромиклар" производства Мустафа Невзат Илач Санаи А.III., Турция ЛП-002487;
- ТН "Клацид" производства Фамар Лэгль/Франция, РУ И N 012673/01, владелец РУ - Эбботт Франс/Франция.
По мнению Заявителя, согласно данным ГРЛС единственным препаратом отвечающий заявленным характеристикам является лекарственный препарат ТН "Клацид". Инструкция по медицинскому применению препарата "Клацид" в разделе "Условия хранения" содержит сведения "Хранить в защищенном от света месте при температуре от 15 до 30 °С". Однако инструкция по медицинскому применению препаратов "Кларитромицин-Дж" и "Ромиклар" не содержат таких сведений, а значит, в случае если на стадии подачи первых частей заявок участником аукциона будут заявлены данные препараты, то комиссия откажет такому участнику в допуске к участию в аукционе.
Представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с инструкцией по их применению препараты "Кларитромицин-Дж" и "Ромиклар" имеют режим хранения "не выше 25 градусов С", что в полной мере попадает под описание препарата с МНН Кларитромицин, приведенное в документации Заказчика. Участниками закупки могли быть предложены к поставке любые из 3 указанных препаратов.
Таким образом, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СаТиКом" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 сентября 2015 г. N 44-2831/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.09.2015