Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 октября 2015 г. N 44-3049/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
Яковлева П.В. - заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии УФАС;
Гущина А.Ю. - заместителя начальника отдела контроля закупок и рассмотрения жалоб, члена Комиссии УФАС;
Дубинова О.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и рассмотрения жалоб, члена Комиссии УФАС,
в присутствии представителей:
Комитета по строительству (далее - Заказчик): Галкина Г.С. по доверенности;
Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган): Гомонова А.В. по доверенности,
в отсутствие представителей ООО "Экспресс" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 21057 от 30.09.2015) на действия Комитета по строительству (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по реконструкции здания, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Средний пр. В.О., дом 93, литер А, занимаемого Санкт-Петербургским государственным учреждением культуры "Центр Современного Искусства имени Сергея Курёхина" для нужд Санкт-Петербурга (извещение N 0172200002515000226), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 18.09.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002515000226.
Начальная (максимальная) цена контракта - 887 556 594,50 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся в утверждение конкурсной документации с нарушениями положений Закона о контрактной системе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
1. В пункте 1 жалобы Заявитель утверждает, что в документации закупки отсутствует порядок оценки по показателю "качество работ" критерия "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
Данный довод не соответствует действительности. Порядок оценки по данному показателю подробно описан в п. 11.2 ч. II документации закупки "Порядок оценки заявок по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", что подтверждается непосредственно текстом конкурсной документации.
Следовательно, данный довод не нашел своего подтверждения.
2. В пункте 2 жалобы Заявитель указывает на отсутствие, по его мнению, в конкурсной документации параметров эквивалентности товаров, предлагаемых подрядчиком, потребностям Заказчика в случае, если таковые товары отличаются от приведенных в Техническом задании.
В соответствии с ч. 3 ст. 24 Закона о контрактной системе, под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.
Согласно ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе, заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации.
Требования по форме заявки и порядку ее заполнения установлены п. 13 специальной части документации Закупки "Порядок описания и содержания предложения участника конкурса в отношении объекта закупки", а также соответствующими приложениями к ней.
В частности, участнику Закупки надлежит заполнить форму "Предложение о качественных характеристиках объекта закупки" (приложение N3 к специальной части, далее также "форма").
При этом в случае, если предлагаемые участником технические (технологические) решения соответствуют (идентичны) требованиям заказчика, изложенным в техническом задании, участник в графе 3 формы "Предложение о качественных характеристиках объекта закупки" указывает следующее: "Работы будут выполнены в соответствии со всеми требованиями, указанными в техническом задании". Графы 1 и 2 формы в этом случае участником не заполняются.
В случае же, если участник предлагает использовать при выполнении работ отличные от поименованных в техническом задании материалы (комплектующие и оборудование), а также технологические решения,связанные с производством работ, то в графе 3 формы "Предложение о качественных характеристиках объекта закупки" участником должны быть указаны технические, качественные и иные характеристики, описание и показатели таких материалов (комплектующих и оборудования), технологических решений, позволяющие определить их соответствие потребностям заказчика. В графе 2 формы указывается ссылка на соответствующие пункты технического задания и/или позиции соответствующих приложений технического задания.
После описания предлагаемых изменений (по отдельным позициям технического задания в части использования материалов, комплектующих, оборудования и/или технических, технологических решений), участник в графе 3 формы указывает следующее: "Работы, за исключением вышеуказанных позиций, будут выполнены в полном соответствии со всеми требованиями технического задания".
Согласно п.п. 1 п. 7 Технического задания, работы должны быть выполнены в соответствии со сметной документацией (Приложение N2 к Техническому заданию) и проектной документацией (Приложение N3 к Техническому заданию).
Таким образом, работы по контракту подлежат выполнению (а материалы/оборудование - применению) в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией, содержащей полное описание объекта закупки, согласие с чем выражает в заявке участник.
В случае же наличия предложений по внесению каких-либо изменений, участник подробно описывает их в форме, указывая характеристики, позволяющие оценить соответствие потребностям заказчика. Оценка осуществляется путем соотнесения предлагаемых участником технологических решений, оборудования и материалов с соответствующими сметами, положениями проектной, рабочей документации, областью применения, а также с требованиями ГОСТ.
Следовательно, требования Закона о контрактной системе в рассматриваемой части Заказчиком соблюдены.
Таким образом, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Экспресс" необоснованной.
Заместитель председателя Комиссии П.В. Яковлев
Члены Комиссии А.Ю. Гущин
О.Н. Дубинов
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 октября 2015 г. N 44-3049/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.10.2015