Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 октября 2015 г. N 44-3075/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБОУ ВПО "Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации" (далее - Заказчик):
ООО "Скай Сервис" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 20984 от 30.09.2015) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию самолетов Cessna 172S (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 17.09.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100043915000071. Начальная (максимальная) цена контракта - 50 845 801,94 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся в утверждении документации об аукционе с нарушением требований законодательства о контрактной системе по основаниям изложенным в жалобе.
В доводах жалобы Заявитель указывает на установление Заказчиком требований к работам, которые ограничивают количество участников закупки.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Предметом рассматриваемой закупки является выполнение работ по техническому обслуживанию самолетов Cessna 172S, включающих в себя работы по демонтажу двигателя с самолета Cessna 172S, замене на ВС комплектующих изделий, отработавших установленные ресурсы/сроки службы и неисправных комплектующих изделий и работы по восстановлению летной годности самолета Cessna 172S.
Согласно п. 7 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по разработке, производству, испытанию и ремонту авиационной техники подлежит лицензированию. Соответствующее требование установлено Заказчиком в части I "Информационная карта" документации об аукционе.
Согласно приказу Минтранса России от 07.05.2013 N 177 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности по ремонту авиационной техники гражданской авиации при ее эксплуатации, осуществляемому организациями по техническому обслуживанию и ремонту, в том числе среднему и текущему ремонту, разборке, сборке, настройке, установке и испытанию, оценке технического состояния, дефектации изделий при ремонте авиационной техники" вышеуказанная лицензия содержит адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности.
Пунктом 1.2 части III "Проект контракта" документации об аукционе Заказчиком установлено следующее требование: "Место оказания услуг/ выполнения работ - по месту базирования ВС: 423230, Российская Федерация, Республика Татарстан, Бугульминский район, Аэропорт Бегишево", а транспортировка воздушного судна на место осуществления деятельности, указанное в лицензии подрядчика, документацией об аукционе не предусмотрено, что, по мнению Заявителя, ограничивает количество участников закупки.
Согласно п. 5.4.12 и 5.4.13 постановления Правительства РФ от 30.07.2004 N 396 "Об утверждении Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта" Федеральное агентство воздушного транспорта осуществляет выдачу лицензий и сертификатов в установленной сфере деятельности, а также в установленных случаях их приостановление, ограничение действия и аннулирование и выдачу иных документов в установленной сфере деятельности, предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, удостоверяющих право юридических и физических лиц осуществлять определенные виды деятельности и (или) конкретные действия.
Также согласно п. 14.3 приказа Минтранса России от 07.05.2013 N 177 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности по ремонту авиационной техники гражданской авиации при ее эксплуатации, осуществляемому организациями по техническому обслуживанию и ремонту, в том числе среднему и текущему ремонту, разборке, сборке, настройке, установке и испытанию, оценке технического состояния, дефектации изделий при ремонте авиационной техники" при намерении лицензиата осуществлять лицензируемую деятельность по адресу места выполнения работ и оказания услуг, не указанному в лицензии, и (или) выполнять новые работы и оказывать новые услуги, составляющие лицензируемую деятельность и не указанные в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указывается этот адрес и (или) работы (услуги), которые лицензиат намерен выполнять, а также сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям, предусмотренным пунктом 3 Положения о лицензировании разработки, производства, испытания и ремонта авиационной техники, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2012 г. N 240.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что участники закупки вправе получить разовое разрешение на выполнение работ по определенному адресу, либо переоформить лицензию в сроки, установленные приказом Минпромторга России от 14.09.2012 N 1290 "Об утверждении Административного регламента Министерства промышленности и торговли Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по разработке, производству, испытанию и ремонту авиационной техники", в связи с чем Комиссия УФАС не усматривает в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, следовательно, жалоба является необоснованной.
Также установлено, что согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок участников от 06.10.2015 на участие в электронном аукционе подано 3 заявки участников.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 31, 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Скай Сервис" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 октября 2015 г. N 44-3075/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2015