Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 октября 2015 г. N 44-3096/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
Местной Администрации МО Черная речка (далее - Заказчик);
ООО "ДРСУ 47" (далее - Заявитель);
рассмотрев жалобу ООО "ДРСУ 47" (вх. N 21028 от 30.09.2015) на действия Местная Администрация МО Черная речка при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на подрядные работы по устройству покрытия детской игровой площадки и спортивной площадки, созданию и установке оборудования детской игровой и спортивной площадки, устройству пешеходных дорожек из плит мощения, установке ограждений газонов, восстановлению газонов на дворовой территории по адресу: ул. Торжковская, д.11 (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона в электронной форме размещено в сети "Интернет" на сайте www.zakupki.gov.ru 27.08.2015, номер извещения 0172300007515000045. Начальная (максимальная) цена контракта - 5 598 160,00 рублей.
Заявитель обжалует действия Заказчика в части составления документации об аукционе с нарушением положений законодательства о контрактной системе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
К товару по позиции 11 Приложения 2 к Техническому заданию. Перечень оборудования и материалов и требования к их показателям и изготовлению: Смесь асфальтобетонная тип 1. (Согласно сметной документации, в ходе производства работ планируется к использованию смесь горячая плотная, марка I, тип Б мелкозернистая) Заказчиком установлены требования. При этом в соответствии с Приложением 2 к Техническому заданию. "Перечень оборудования и материалов и требования к их показателям и изготовлению" аукционной документации товар под номером 11 "Смесь асфальтобетонная тип 1" должен соответствовать ГОСТ 9128-2013 "Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия".
Согласно требованиям Заказчика "для верхних слоев зерен размером менее 20 мм должны быть минимальным значением менее 94 и максимальным значением не более 100 процентов по массе";
Согласно ГОСТ 9128-2013 "данная характеристика соответствует для верхних слоев зерен размером менее 40 мм должны быть минимальным значением менее 94 и максимальным значением не более 100 процентов по массе";
Согласно требованиям Заказчика "размером менее 15 мм должны быть с минимальным значением менее 87 и максимальным значением не менее 90 процентов по массе";
Согласно ГОСТ 9128-2013 "данная характеристика соответствует для размером менее 20 мм должны быть с минимальным значением менее 87 и максимальным значением не менее 90 процентов по массе";
Согласно требованиям Заказчика "размером менее 10 мм должны быть с минимальным значением не менее 70 и максимальным значением более 80 процентов по массе";
Согласно ГОСТ 9128-2013 "размером менее 10 мм должны быть с минимальным значением не менее 60 и максимальным значением более 70 процентов по массе";
Согласно требованиям Заказчика "размером менее 1,25 мм должны быть с минимальным значением менее 30 и максимальным значением менее 37";
Согласно ГОСТ 9128-2013 "размером менее 1,25 мм должны быть с минимальным значением менее 30 и максимальным значением не менее 37".
К товару по позиции 12 Приложения 2 к Техническому заданию. Перечень оборудования и материалов и требования к их показателям и изготовлению: Смесь асфальтобетонная тип 2. (Согласно сметной документации, в ходе производства работ планируется к использованию смесь плотная, марка I, тип Б крупнозернистая) Заказчиком установлены требования. При этом в соответствии с Приложением 2 к Техническому заданию. "Перечень оборудования и материалов и требования к их показателям и изготовлению" аукционной документации товар под номером 11 "Смесь асфальтобетонная тип 1" должен соответствовать ГОСТ 9128-2013 "Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия".
Согласно требованиям Заказчика "для верхних слоев зерен размером менее 20 мм должны быть с минимальным значением менее 94 и максимальным значением не более 100 процентов по массе";
Согласно ГОСТ 9128-2013 "данная характеристика соответствует для верхних слоев зерен размером менее 40 мм должны быть минимальным значением менее 94 и максимальным значением не более 100 процентов по массе";
Согласно требованиям Заказчика "размером менее 5 мм должны быть с минимальным значением менее 58 и максимальным значением не более 60 процентов по массе";
Согласно ГОСТ 9128-2013 "размером менее 5 мм должны быть с минимальным значением менее 58 и максимальным значением не более 50 процентов по массе";
Согласно требованиям Заказчика "размером менее 2,5 мм должны быть с минимальным значением менее 40 и максимальным значением более 45 процентов";
Согласно ГОСТ 9128-2013 "размером менее 2,5 мм должны быть с минимальным значением менее 40 и максимальным значением более 35 процентов".
Обоснование использования нестандартных показателей и требований касающихся технических и качественных характеристик товаров в документации об аукционе отсутствует, следовательно, в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 2 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
Выявленное в действиях Заказчика нарушение является существенным.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДРСУ 47" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 2 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии заказчика и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 октября 2015 г. N 44-3096/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2015