Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 октября 2015 г. N 44-3061/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Городская больница Святого Великомученика Георгия" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "Торговый дом Чистая земля" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседния,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 21176 от 01.10.2015) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на услуги по сбору, транспортировке и передаче на обезвреживание медицинских отходов класса Б
(далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 29.09.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200258515000228. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 696 480,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с Частью II "Информационная карта" документации о закупке Заказчиком установлено, в том числе, следующее требование к участникам закупки: "Исполнитель обязан иметь действующею лицензию на обезвреживание и размещение отходов с I-IV класса опасности или агентский договор с организацией, где планируется обезвреживание отходов Заказчика и копию данной лицензии.
Лицензия, выданная объекту по обезвреживанию отходов, должна содержать данный перечень отходов:
обеззараженные острые предметы;
обеззараженные медицинские предметы и предметы из нержавеющей стали;
отработанные иглы после дезинфекции;
отработанные перевязочный материал;
использованные обеззараженные полимерные изделия;
шприцы одноразовые использованные после дезинфекции;
обеззараженные отработанные перчатки;
отходы стекла обеззараженные;
просроченные лекарственные средства;
По окончании срока действия лицензии до исполнения обязательств по Контракту Участник в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязан предоставить действующую лицензию. Требования установлены в соответствии с Федеральным законом РФ от 04.05.2011г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению, и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации".
Согласно п. 5 Приложения N 2 к Техническому заданию Заказчиком установлены следующие требования к оказанию услуг:
Требования к услугам, установленные законодательством Российской Федерации: услуги по обращению с медицинскими отходами (сбор, транспортировка, обезвреживание) отходов класса "Б":
- Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
- Федерального закона от 24.06.1998 "Об отходах производства и потребления" N 89;
- СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами", утвержденные постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 09.12.2010 г. N163;
- СанПиН 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления", утвержденные постановление Главного государственного санитарного врача РФ от30.04.2003 г. N 80;
- Постановление Правительства РФ от 3 сентября 2010 г. N 674 "Об утверждении Правил уничтожения недоброкачественных лекарственных средств, фальсифицированных лекарственных средств и контрафактных лекарственных средств";
- СанПин 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территории населенных мест", утвержденным Министерством здравоохранения СССР 05.08.1988 N 4690-88.
В соответствии с Приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 18 июля 2014 г. N 445 "Об утверждении федерального классификационного каталога отходов" медицинские отходы исключены из данного перечня и деятельность по обращению с медицинскими отходами не подлежит лицензированию, а также законодательством не предусмотрено предоставление государственной услуги по выдаче санитарно-эпидемиологического заключения на данный вид деятельности.
В соответствии с п. 2 ч. 1 Приложения N 1 к Приказу Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 19 июля 2007 г. N 224 "О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок" даны следующие понятия:
Санитарно-эпидемиологическое заключение - документ, удостоверяющий соответствие (несоответствие) государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам факторов среды обитания, хозяйственной и иной деятельности, продукции, работ и услуг, а также проектов нормативных актов, эксплуатационной документации;
Экспертное заключение - документ, выдаваемый федеральными государственными учреждениями здравоохранения - центрами гигиены и эпидемиологии, другими аккредитованными в установленном порядке организациями, экспертами, подтверждающий проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы, обследования, исследования, испытания и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок в соответствии с техническими регламентами, государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с использованием методов и методик, утвержденных в установленном порядке, и содержащий обоснованные заключения о соответствии (несоответствии) предмета санитарно-эпидемиологической экспертизы, обследования, исследования, испытания и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, техническим регламентам.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что Заявитель ошибочно отождествляет вышеуказанные понятия.
Заказчиком в документации о закупке не установлено требование о наличии у участника закупки санитарно-эпидемиологического заключения, выдаваемого объекту обезвреживания отходов, где планируется обезвреживание медицинских отходов класса "Б".
Представитель Заказчика пояснил, что в аукционной документации требовалось от участников закупки представить во вторых частях заявки либо действующую лицензию на обезвреживание и размещение отходов с I-IV класса опасности, а не лицензию на деятельность по обращению с медицинскими отходами, либо агентский договор с организацией, где планируется размещение и обезвреживание отходов класса I-IV и с которой у участника закупки заключен агентский договор.
Таким образом, Комиссия УФАС не выявила в действиях Заказчика нарушение законодательства о контрактной системе.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 31, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Торговый дом Чистая земля" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 октября 2015 г. N 44-3061/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.10.2015