Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 октября 2015 г. N 44-3057/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБДОУ детский сад N 1 Красногвардейского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик);
в отсутствие представителей:
ООО "ПрофСтрой" (далее - Заявитель) надлежащим образом уведомленном о времени и месте заседания комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 21180 от 01.10.2015) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по замене ограждения территории ГБДОУ детский сад N 1 Красногвардейского района Санкт-Петербурга с использование строительных товаров и иных материалов, необходимых для выполнения работ по контракту, для нужд Санкт-Петербурга в 2015 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона размещено 24.09.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200273415000009. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 128 128,00 рублей.
В жалобе ООО "ПрофСтрой" указывает на неправомерные действия Заказчика по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик, при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
1. Заказчиком, в Приложении 2 к Части Ш "Техническое задание" установлены требования:
- позиция 2 "Конструкции стальные" - "Максимальная масса должна быть < 1 т";
- позиция 3, 18 "Трубы" - Максимальная кривизна труб на 1 м должна быть < 2 мм";
- позиция 14 "Детали закладные" - "Вес должен быть с минимальным значением показателей > 1";
- позиция 7 "Детали закладные" - "Вес должен быть свыше 1-5кг";
- позиция 8 "Бетон" - "Плотность бетонной смеси должна быть свыше 2360 - 2450кг/м3";
- позиция 16 "Бетон" - "Прочность должна быть свыше 29,8 - 32Мпа".
Согласно Разделу 5 "Порядок заполнения формы "Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки" (далее - Форма), рекомендуемой участнику закупки, для представления в I части заявки на участие в аукционе", участникам, при заполнении первой части заявки необходимо руководствоваться следующим правилом: "При указании заказчиком показателей со словом "свыше", а также показателей, указанных через дефис "-", через запятую "," или иными знаками, на которые в настоящей инструкции нет указания, что такие показатели являются "максимальными", "минимальными", показателями для которых установлены варианты значений, то такие показатели являются неизменными".
Следовательно, при заполнении первой части заявки показатели, перечисленные в рамках доводы жалобы, являются неизменными и переносятся в заявку без изменений.
Таким образом, в действиях Заказчика не установлено нарушения п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, выраженное в установлении в документации о закупке требований, не предусмотренных к заполнению инструкцией по заполнению первой части заявки.
2. Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик, при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Заказчиком, в Приложении 2 к Части Ш "Техническое задание" установлены требования:
- позиция 30 "Щебень" - "Полный остаток на контрольном сите с размером отверстий равному отверстий равному половине суммы наименьшего и наибольшего номинального диаметра зерен более 30 и менее 32,3%", а так же установлено требование соответствия ГОСТ 8267-93;
- позиция 10 "Трубы" - "Труба должна быть изготовлена из углеродистой общего назначения";
- позиция 44 "Блок" - "Ток нагрузки должен быть не более 1,3 и более 0,4 А" и "Ток нагрузки должен быть менее 0,4 А".
В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что наименование показателя по позиции 30 не предусмотрено установленным документацией ГОСТ, по показателям 10 и 44 представителями Заказчика даны пояснения о наличии технических ошибок.
Таким образом, установление подобных технических требований к товару носит необъективный характер, что подтверждаются существующим государственными техническими стандартами.
Следовательно, заказчик нарушил п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе, установив требования к товарам не в соответствии с правилами описания объекта закупки.
3. Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик, при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Заказчиком, в Приложении 2 к Части Ш "Техническое задание" к товару по позиции 49 "Кабель-канал" установлено требование: "Ширина должна быть более 18 и менее 21 мм, высота не должна быть более 10,5 мм, толщина стенки должна быть не менее 0,8 мм, полезное сечение должно быть не менее 178 и не более 188 мм2".
Доводы Заявителя о системе расчета полезного сечения не принимаются Комиссией УФАС ввиду отсутствия обоснования порядка расчетов (формулы) в рамках доводов жалобы с отсылкой на соответствующие положения ГОСТ.
Следовательно, Комиссией УФАС не усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, выраженное в установлении требований к товарам не в соответствии с правилами описания объекта закупки.
Выявленные в действиях Заказчика и нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об их устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПрофСтрой" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 33), Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 октября 2015 г. N 44-3057/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2015