Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 октября 2015 г. N 44-3056/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Туберкулезная больница N 8" (далее - Заказчик);
ООО "Ортопедические изделия" (далее - Заявитель);
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 21177 от 01.10.2015) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку универсального гусеничного (лестничного) подъемника для инвалидов и МГН для нужд СПб ГБУЗ "Туберкулезная больница N 8" (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 11.09.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200103715000065. Начальная (максимальная) цена контракта - 215 966,67 рублей.
В жалобе ООО "Ортопедические изделия" указывает на неправомерные действия Заказчика, в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке ООО "Ортопедические изделия" по итогам рассмотрения вторых частей заявок.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки должна содержать информацию и документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;
Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, что участник закупки не является оффшорной компанией.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 28.09.2015 заявка ООО "Ортопедические изделия" была не допущена к участию в аукционе по основанию: "Вторая часть заявки Общества с ограниченной ответственностью "Ортопедические изделия" не соответствует п. 1.6.2. Раздела 1 Части 1 и п. 3.1.4 Раздела 3 Части 1 документации об электронном аукционе, а именно:
В извещении о проведении электронного аукциона установлены - Требования к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта - "участник не является оффшорной компанией". Соответствие участникам закупки требованиям, установлено п. 3-10 части 1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. В документах, предоставленных во второй части заявки на участие в электронном аукционе участника ООО "Ортопедические изделия" отсутствует декларирование того, что участник не является оффшорной компанией.
Согласно п. 1 части 6 ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. заявка данного участника на участие в электронном аукционе признается несоответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе".
Заказчиком, в пп. 1.6.2. к Части 1 Части II "Информационная карта аукциона" в разделе "Требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта" установил требование "Участник закупки не является оффшорной компанией".
Так же Заказчик в пп. 3.14 к Части 1 Части II "Информационная карта аукциона" установил требование к предоставлению в составе второй части декларации о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, согласно положениям п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки должна содержать информацию и документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, чч. 2-2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика допустила нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявки ООО "БОРУС" по результатам рассмотрения вторых частей заявок.
Выявленные в действиях Заказчика и нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об их устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "БОРУС" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 октября 2015 г. N 44-3056/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2015