Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 12 октября 2015 г. N 44-3080/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности (далее - Заказчик):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 21518 от 06.10.2015) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на приобретение немонтируемого оборудования и инвентаря для оснащения вводных объектов по ГП "Обеспечение законности, правопорядка и безопасности в Санкт-Петербурге" в соответствии с АИП (спортинвентарь)
(далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 19.09.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200005215000249. Начальная (максимальная) цена контракта - 863 490,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске по основанию, не предусмотренному ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок N 0172200005215000249-1 от 05.10.2015 первой части заявки Заявителя (порядковый номер заявки 2) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Не соответствует п. 3.1. Раздела 3 Части I "Общие условия проведения аукциона в электронной форме": в заявке участника предоставлены сведения, не соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в Приложении N1 к Части III "Техническое задание", а именно: - в п. 19 "Замки олимпийские" таблицы заявки участника количество товара не соответствует требованиям части III "Техническое задание" - Требование технического задания: Количество: 4. В заявке участника: Количество: 2. Основание для отклонения - п. 1) ч. 4 ст. 67 Закона".
Согласно п. 19 "Замки олимпийские пружинные" Приложения N 2 к Техническому заданию Заказчиком установлено следующее требование: "Замки олимпийские пружинные 50мм".
Таким образом, в требованиях к конкретным показателям товара Заказчиком не установлено требование об указании количества товара.
Кроме того, в соответствии с п. 1 ч. 1ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Количество товара не является функциональной, технической, качественной или эксплуатационной характеристикой объекта закупки.
Согласно пояснениям Заказчика участник закупки при заполнении заявки должен руководствоваться расчетом начальной (максимальной) цены контракта (Приложение N 1 к Техническому заданию).
При этом, исходя из положений Раздела 5 "Порядок заполнения формы "Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки (далее - Форма), рекомендуемой участнику закупки, для представления в I части заявки на участие в электронном аукционе" Части III документации о закупке, а также Приложения N 3 к Техническому заданию "Форма "Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки" не следует, что участник закупки должен указать в составе первой части заявки на участие в аукционе количество товара.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе в части отказа в допуске к участию в аукционе по результатам рассмотрения первой части заявки Заявителя.
Комиссия УФАС установила, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе двум участникам из трех отказано в допуске к участию в аукционе по рассматриваемому основанию.
Выявленные в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушения являются существенными, что дало основания для выдачи предписания об устранении выявленных нарушений путем пересмотра первых частей заявок на участие в аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Спорт-Нова" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 12 октября 2015 г. N 44-3080/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.10.2015