Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 октября 2015 г. N 44-3154/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителя:
ФГБОУ ВО "СПбГУ" (далее - Заказчик)
в отсутствие представителя:
ООО "Мебель Северо-Запад" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 21451 от 06.10.2015) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на оснащение комплектом мебели 12-го общежития студгородка СПбГУ (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 01.09.2015 (с изменениями от 15.09.2015) на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100003415000470. Начальная (максимальная) цена контракта 7 940 800,00 руб.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в электронном аукционе заявки ООО "Мебель Северо-Запад" по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с требованиями ст. 67 Закона о контрактной системе комиссия рассматривает первые части заявок на соответствие требованиям документации о проведении аукциона, принимает решение о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с положениями п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и п. 3.1.3. документации об аукционе первая часть заявки должна содержать, в том числе, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в техническом задании, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 02.10.2015 N0372100003415000470-1 , аукционной заявке ООО "Мебель Северо-Запад" с порядковым номером 8 было отказано в допуске к участию в данном аукционе на основании: "предлагаемый к поставке товар не соответствует техническим характеристикам товара, указанного в пунктах 2, 3, 6, 7, 8 Таблицы N 1 "Характеристика товара" раздела V Технического задания на стр. 37-40 документации о закупке, и не учтены Изменения N 1 от 14.09.2015 г. (Основании: п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2014 г. N 44-ФЗ)".
Основания для отказа в допуске заявке N 8 изложены в таблице.
N п/п |
Наименование |
Требуемое по тех. заданию |
Предложение уч-ка |
Хар-ки, указ. уч-ком |
Соотв. ТЗ |
2 |
Стол письменный |
Предел прочности при изгибе не менее 13 МПа. Минимальный показатель предела прочности при растяжении перпендикулярно пласти не менее 0,22 МПа |
Стол |
Предел прочности ЛДСП при изгибе 13 МПа. Минимальный показатель предела прочности ЛДСП при растяжении перпендикулярно пласти 0,3 МПа. |
Не соотв. Согласно ГОСТ Р 52078-2003 ЛДСП от 20 до 30 мм: предел прочности ЛДСП при статическом изгибе 14 МПа. Предел прочности при растяжении перпендикулярно пласти плиты, 0,25 Мпа. |
3 |
Стол офисный |
Предел прочности при изгибе не менее 12 МПа. Минимальный показатель предела прочности при растяжении перпендикулярно пласти не менее 0,22 МПа |
Стол |
Предел прочности ЛДСП при изгибе не 12 МПа. Минимальный показатель предела прочности ЛДСП при растяжении перпендикулярно пласти 0,29 МПа. |
Не соотв. Согласно ГОСТ Р 52078-2003 ЛДСП от 20 до 30 мм: предел прочности ЛДСП при статическом изгибе 14 МПа. Предел прочности при растяжении перпендикулярно пласти плиты, 0,25 Мпа. |
6 |
Тумба с раковиной |
Предел прочности при статическом изгибе не менее 20 МПа |
Тумба с раковиной |
Предел прочности при статическом изгибе 12 МПа |
Не соотв. Согласно ГОСТ Р 52078-2003 ЛДСП от 13 до 19 мм: предел прочности при статическом изгибе 16 МПа. |
7 |
Шкаф сушилка навесной |
Предел прочности при статическом изгибе не менее 20 МПа Предел прочности при растяжении перпендикулярно пласти не менее 0,1 МПа |
Шкаф сушилка навесной |
Предела прочности при растяжении перпендикулярно пласти 0,35 МПа. Предел прочности при статическом изгибе 13 МПа |
Не соотв. Согласно ГОСТ Р 52078-2003 ЛДСП от 13 до 19 мм: предел прочности при статическом изгибе 16 МПа. Предел прочности при растяжении перпендикулярно пласти плиты, 0,3 Мпа. |
8 |
Стол тумба |
Предел прочности при статистическом изгибе не менее 20 МПа. |
Стол тумба |
Предел прочности при статическом изгибе 12 МПа |
Не соотв. Согласно ГОСТ Р 52078-2003 ЛДСП от 13 до 19 мм: предел прочности при статическом изгибе 16 МПа. |
Анализ аукционной документации, заявки N8 и протокола 02.10.2015 N0372100003415000470-1 показал, что члены Аукционной Комиссии заказчика при отказе в допуске заявке N 8 руководствовались ГОСТ Р 52078-2003, однако, аукционная документация Заказчика не содержит ссылок на указанный ГОСТ.
В изменениях N 1 от 14.09.2015г. к электронному аукциону Заказчик устанавливает ссылки на ГОСТ Р 52078-2003 при описании указанных товарных позиций.
Вместе с тем, ГОСТ Р 52078-2003 утратил силу 01.07.2014 г., следовательно, при отказе в допуске заявке N 8 аукционная комиссия Заказчика руководствовалась положениями ГОСТ, утратившего законную силу.
Анализ заявки N 8 показал, что технические характеристики товаров, указанные в ней, соответствуют требованиям технического задания Заказчика.
Таким образом, отказ в допуске к участию в аукционе заявки ООО "Мебель Северо-Запад" по итогам рассмотрения первых частей заявок неправомерен, следовательно, жалоба является обоснованной.
2. В ходе проведения внеплановой проверки данной закупки были установлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Использование ГОСТ Р 52078-2003, утратившего силу, является нестандартным требованием аукционной документации.
Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Мебель Северо-Запад" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 октября 2015 г. N 44-3154/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2015