Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 октября 2015 г. N 44-3129/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБОУ лицей N 344 Невского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО "Строй-Сервис" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 21524 от 06.10.2015) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по очередной аттестации и частичной замене деталей метрологического оборудования в образовательных учреждениях Невского района Санкт-Петербурга (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 29.09.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200125515000013.
Начальная (максимальная) цена контракта 1 548 260,00 руб.
В жалобе ООО "Строй-Сервис" указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Частью 6 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В части II аукционной документации указано, что вторая часть заявки должна содержать следующие документы: "Копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; акты о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 2 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, а также информацию о наличии на праве собственности или ином законном основании оборудования (ЗИП) и других материальных ресурсов для исполнения контракта".
Указанные требования не соответствуют Закону о контрактной системе таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении требований к участникам закупки не в соответствии с законодательством о контрактной системе.
Следовательно, данный довод жалобы является обоснованным.
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик, при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В приложении N 2 к техническому заданию Заказчиком указаны требования к товарам, использующимся при выполнении работ.
Например, по позиции N 32 "Гайки" Заказчиком установлены следующие требования: "Гайки должны быть шестигранные для болтов строительных. ГОСТ должен быть ГОСТ 5915-70. Диаметр резьбы должен быть не менее 15 и не более 23 мм, шаг резьбы не менее 2мм, высота не менее 14,8 мм, диаметр описанной окружности, не менее 26,2мм.
Согласно ГОСТ 5915-70 нет такого показателя "диаметр резьбы", в указанном госте есть только показатель "номинальный диаметр резьбы".
Таким образом, Заказчиком установлены требования к товару N 32 "Гайки" не в соответствии с ГОСТ 5915-70, что является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Следовательно, данный довод жалобы является обоснованным.
Остальные доводы жалобы не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 31, 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй-Сервис" частично обоснованной в части доводов об установлении требований к участникам закупки не в соответствии с законодательством о контрактной системе и описанием требований к товарам с использованием нестандартный значений показателей.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 6 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 октября 2015 г. N 44-3129/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.10.2015