Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 сентября 2015 г. N 44-2887/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГКУ "Центр комплексного благоустройства" (далее - Заказчик):
ООО "ФИС-Финанс" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 19557 от 09.09.2015) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по созданию нового парка: "Парк б/н северо-западнее пересечения Камышовой ул. и Яхтенной ул. ЗНОП N 15185" (далее - конкурс), а также в результате
проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого конкурса размещено 29.07.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200202315000060. Начальная (максимальная) цена контракта - 36 348 900,54 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия конкурсной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования законодательства о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
1. В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе.
В жалобе Заявитель указал на необоснованное снижение количества баллов, присвоенных заявке Заявителя, по результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 01.09.2015 N 0372200202315000060-2 по показателю "Качество работ" заявке Заявителя присвоено следующее количество баллов с описанием:
Общество с ограниченной ответственностью "ФИС-Финанс" |
Предложение разработано в соответствии с требованиями Технического задания, является детально проработанным, содержит в себе дополнительную информацию и сведения, помимо буквального копирования текста Технического задания, в том числе объем и порядок выполнения работ, общие положения технологии и методологии при проектировании, систему организационно-методических документов по технологии проектирования, требования качества к технологии проектирования, порядок и методологию проведения организационно-технологической подготовки проектирования (организационно-технологическая подготовка проектирования; виды технологической документации, разрабатываемой для проведения проектных работ), методологию принятия проектных решений (виды проектных решений; правила разработки методического, материально-технического и кадрового обеспечения технологического процесса принятия проектных решений), порядок и методологию формирования проектный документации (виды отображения проектной информации и формы представления проектных документов; методология по обеспечению процедур формирования проектной документации), систему контроля качества (порядок проведения контроля; обязанности, права и ответственность контроллера; описание видов контроля, порядок осуществления и указание ответственных должностных лиц), предложение по организации взаимодействия Исполнителя с Заказчиком в рамках исполнения Договора и анализ такого предложения позволяет составить однозначное мнение об объективно обоснованном достижении наилучшего результата закупки при выполнении предложенной Исполнителем систематизированной совокупности признаков (действий) |
27,0 |
Согласно Разделу 12 Части II конкурсной документации максимальное значение 100 баллов присваивается наиболее содержательно проработанному предложению, позволяющему составить однозначное мнение об объективно обоснованном достижении наилучшего результата закупки для нужд Заказчика в соответствии с требованиями Технического задания. Баллы по показателю начисляются по следующей шкале: Предложение разработано в соответствии с требованиями Технического задания, является детально проработанным, содержит в себе дополнительную информацию и сведения, помимо буквального копирования текста Технического задания, в том числе объем и порядок выполнения работ, общие положения технологии и методологии при проектировании, систему организационно-методических документов по технологии проектирования, требования качества к технологии проектирования, порядок и методологию проведения организационно-технологической подготовки проектирования (организационно-технологическая подготовка проектирования; виды технологической документации, разрабатываемой для проведения проектных работ), методологию принятия проектных решений (виды проектных решений; правила разработки методического, материально-технического и кадрового обеспечения технологического процесса принятия проектных решений), порядок и методологию формирования проектный документации (виды отображения проектной информации и формы представления проектных документов; методология по обеспечению процедур формирования проектной документации), систему контроля качества (порядок проведения контроля; обязанности, права и ответственность контроллера; описание видов контроля, порядок осуществления и указание ответственных должностных лиц), предложение по организации взаимодействия Исполнителя с Заказчиком в рамках исполнения Договора и анализ такого предложения позволяет составить однозначное мнение об объективно обоснованном достижении наилучшего результата закупки при выполнении предложенной Исполнителем систематизированной совокупности признаков (действий) - 100 баллов.
Таким образом, согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок, заявке Заявителя по показателю "Качество работ" в графе "Степень проработанности предложения участника конкурса в отношении обеспечения качества выполняемых работ, оформляемое участником закупки в произвольной форме, с приложением по усмотрению участника закупки любых документов, характеризующих представленное предложение по качеству работ" конкурсной комиссией указано основание для присвоения максимального количества баллов (100 баллов).
Согласно пояснениям Заказчика при формировании протокола рассмотрения и оценки заявок конкурсной комиссией Заказчика допущена техническая ошибка, в соответствии с которой, заявке Заявителя присвоено по результатам рассмотрения и оценки заявок 90 баллов, следовательно, неверно указано описание оценки в графе "Степень проработанности предложения участника конкурса в отношении обеспечения качества выполняемых работ, оформляемое участником закупки в произвольной форме, с приложением по усмотрению участника закупки любых документов, характеризующих представленное предложение по качеству работ".
Таким образом, в данной части жалоба признана необоснованной.
2. В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 01.09.2015 N 0372200202315000060-2 по показателю "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема, (контракты), шт" заявке Заявителя присвоено следующее количество баллов:
Наименование участника закупки |
Данные участников (Опыт участника конкурса по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема на объектах-аналогах за период с 2012 по 2015 гг. (количество контрактов) |
Данные участников (принятые к оценке) |
Рейтинг заявки по показателю (с учетом коэффициента значимости) |
Общество с ограниченной ответственностью "ФИС-Финанс" |
3 |
2 |
2,0 |
Таким образом, конкурсная комиссия Заказчика признала соответствующими 2 из 3 представленных Заявителем в составе заявки на участие в открытом конкурсе контрактов.
Согласно Разделу 12 Части II конкурсной документации по показателю "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" сведения должны подтверждаться копиями договоров (в т.ч. государственных контрактов) на выполнение работ, аналогичных предмету конкурса, со всеми изменениями, дополнениями и приложениями, копиями оформленных справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3, копиями актов выполненных работ. Годом выполнения работ по проектированию считается год подписания справки о стоимости выполненных работ и затрат.
Согласно пояснениям Заказчика по неучтенному контракту в составе конкурсной заявки Заявителя отсутствует справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3.
В соответствии с Информацией Минфина России N ПЗ-10/2012 "О вступлении в силу с 1 января 2013 г. Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" с 1 января 2013 г. формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению.
Согласно пояснениям Заявителя в составе конкурсной заявки Заявителя по неучтенному контракту представлены: Акт о стоимости выполненных работ по договору N 11-ддп/12 от 22октября 2012 г.; Акт о приемке комиссией выполненных работ по разработке рабочей и проектно-сметной документации объекта зеленых насаждений общего пользования городского парка "Дружба" в г. Гурьевск Калининградской области от 09.12.2013 г.
Таким образом, в действиях конкурсной комиссии Заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе в части нарушения порядка оценки заявок на участие в открытом конкурсе.
Следовательно, в данной части жалоба признана обоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.
3. В соответствии с п. 5 ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться, в том числе, информация о порядке оценки заявок на участие в конкурсе.
Согласно п. 1 мотивировочной части настоящего решения, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе содержит техническую ошибку, в соответствии с которой, вышеуказанный протокол включает обоснование оценки заявки Заявителя не в соответствии с конкурсной документацией.
Таким образом, в действиях конкурсной комиссии Заказчика выявлено нарушение п. 5 ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе.
Выявленные в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушения являются существенными, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 32, 50, 53, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ФИС-Финанс" частично обоснованной в части нарушения конкурсной комиссией Заказчика порядка оценки заявок на участие в открытом конкурсе.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушения ч. 5 ст. 53, п. 5 ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику и его конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении конкурсной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 сентября 2015 г. N 44-2887/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.09.2015