Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 октября 2015 г. N 44-3145/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствие представителей:
ФГБОУ ВПО "Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна" (далее - Заказчик):
ООО "Еврогаз" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 21628 от 07.10.2015) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок на оказание услуг по созданию условий для организации и проведения занятий по реализации образовательных и исследовательских программ для учебных, производственных, включая преддипломных, и научно-исследовательских практик в соответствии с учебными планами (далее - запрос котировок), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении запроса котировок размещено 24.09.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100021315000096.
Начальная (максимальная) цена контракта - 324 735,60 рублей.
Заявитель обжалует действия котировочной комиссии Заказчика в части необоснованного отклонения его котировочной заявки, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
Как следует из п. 1 ст. 72 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок, в заявке ООО "Еврогаз" указана предлагаемая цена контракта, которая составляет "минус 301 000 руб. 00 коп ", также Заявителем дано согласие на оказание услуг по предмету контракта с включением в цену контракта расходов с учетом всех затрат, включая расходы на уплату налогов, сборов, других обязательных платежей, а также иных расходов, в том числе доставка, страхование и иных связанных с оказанием услуг, с одновременной оплатой заказчику за их выполнение в сумме 301 000 руб. 00 коп.
Согласно п. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные законом. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, Закон о контрактной системе не ограничивает участников запроса котировок в минимальных пределах предлагаемой ими цены, в т.ч. не запрещает указывать в заявках цену контракта с минусовым значением.
Каких-либо иных оснований для отклонения заявки ООО "Еврогаз" у котировочной комиссии Заказчика не имелось.
Следовательно, в действиях котировочной комиссии содержится нарушение ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе.
Таким образом, жалоба является обоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Еврогаз" обоснованной.
2. Признать в действиях котировочной комиссии Заказчика нарушение ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, котировочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов котировочной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 октября 2015 г. N 44-3145/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2015