Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 октября 2015 г. N 44-3158/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в присутствии представителей:
ГБДОУ детский сад N 16 Красногвардейского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик);
в отсутствие представителей:
ООО "Светодиод" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 21547 от 07.10.2015) на действия аукционной комиссии ГБДОУ детский сад N 16 Красногвардейского района Санкт-Петербурга при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на поставку светодиодных светильников для государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад N 16 компенсирующего вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга, для нужд Санкт-Петербурга в 2015 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона в электронной форме размещено в сети "Интернет" на сайте www.zakupki.gov.ru 29.09.2015, номер извещения 0372200225915000010. Начальная (максимальная) цена контракта - 55 289,55 рублей.
В жалобе ООО "Светодиод" указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в том, что Заказчик не отреагировал надлежащим образом и не ответил на запрос, поданный участником закупки.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Рассмотрев жалобу, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Заявителем 02.10.2015 через электронную площадку Заказчику был направлен запрос относительно ограничений технического задания:
"Уважаемый Заказчик, просим Вас снять ограничения технического задания и внести следующие изменения в технические требования к светильникам:
- "Высота: 50 мм" заменить на "Высота: не более 50 мм"
- "Количество светодиодов: 360 шт*0.1 W" заменить на "Количество светодиодов: не менее 360 шт"
- "Степень защиты: IP20" заменить на "Степень защиты: не менее IP20"
- "Вес: 4 кг" заменить на "Вес: не более 4 кг"
- "Мощность светодиодного модуля: 9 Вт" заменить на "Мощность светодиодного модуля: не более 9 Вт"
- "Корпус: алюминий" заменить на "Корпус: алюминий или эквивалент".
Заказчик не ответил в течение двух дней на запрос.
Представитель Заказчика сослался на техническую причину (проблему с электронной цифровой подписью), не позволившую дать ответ на полученный запрос.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что Заказчик нарушил срок размещения в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе, в чем усматривается нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, следовательно, жалоба является обоснованной.
Вместе с тем доказательства того, что установленное нарушение повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), отсутствуют.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 65, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Светодиод" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать в связи с тем, что доказательства того, что нарушение повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), отсутствуют.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 октября 2015 г. N 44-3158/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2015