Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 сентября 2015 г. N 44-3012/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Детская городская больница Святой Ольги" (далее - Заказчик);
в отсутствие представителей:
ООО "ВИКТОРИЯ" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленном о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 19643 от 09.09.2015) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение ремонта кабинетов технического отдела в СПб ГБУЗ "ДГБ Св. Ольги" по адресу: 194156, г. СПб, ул. Земледельческая, д. 2, лит. А (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 01.09.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200138415000171. Начальная (максимальная) цена контракта 904 364,01 руб.
В жалобе ООО "ВИКТОРИЯ" указывает на неправомерные действия Заказчика, в части доводов, изложенных в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик, при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
1. В соответствии с пунктом 2.1.3 раздела 2 части Ш аукционной документации, Заказчик устанавливает требование "Подрядчик должен выполнить работы в полном соответствии со сметной документацией (Приложение N 1 к Техническому заданию), с соблюдением технологии и качества выполняемых работ, используемых материалов и оборудования в соответствии со следующими актами законодательства Российской Федерации и нормативными документами:", утратившие силу на территории РФ.
Вместе с тем, Заказчик установил в п 2.1.3.8 раздела 2 части Ш аукционной документации, в том числе требование соответствия: ППБ 01-03 "Правила пожарной безопасности в Российской Федерации" (Приказ МЧС России от 18.06.2003 N 313)
При этом, Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий N 306 от 31.05.2012 признан утратившим силу приказ МЧС России N313 от 18.06.2003 г. "Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППВ 01-03)". Вместо установленных в данной документации правил, следует руководствоваться "Правилами противопожарного режима в РФ", утвержденных постановлением Правительства РФ N 390 от 25.04.2012 г.
Таким образом, установив в аукционной документации требования, утратившие силу на территории Российской Федерации, Заказчик нарушил п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 2 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
2. Согласно п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о порядке даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации, течение срока, определенного периодом времени начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало.
Согласно п. 17 Части II "Информационная карта" документации о закупке, датой окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об аукционе установлено 06.09.2015, согласно извещению о проведении закупке, датой и временем окончания подачи заявок установлено 09.09.2015 10:00.
Таким образом, с учетом положений ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе и статьи 191 Гражданского кодекса Российской Федерации, датой окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об аукционе будет дата 07.09.2015.
Следовательно, в действиях Заказчика установлено нарушение п. 11 ч. 1 ст. 64 (ч. 4 ст. 65) Закона о контрактной системе, выраженное в сокращении сроков дачи разъяснений на положения документации о закупке.
Иные доводы не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст., 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ВИКТОРИЯ" обоснованной в части доводов об установлении в аукционной документации требований утративших силу, а также о нарушении порядка предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 2 ч. 1 ст. 33) п. 11 ч. 1 ст. 64 (ч. 4 ст. 65) и Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание Заказчику, оператору электронной площадки об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты рассмотрения первых частей заявок.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 сентября 2015 г. N 44-3012/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.10.2015