Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 сентября 2015 г. N 44-3023/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБУ "НИИ онкологии имени Н.Н. Петрова" Министерства Здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "ВИКТОРИЯ" (далее - Заявитель), уведомлено надлежащим образом о времени и месте заседания комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 19646 от 09.09.2015) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по поставке продуктов питания (мясо) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 24.08.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100048815000392. Начальная (максимальная) цена контракта - 5 273 000,00 руб.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушении законодательства о контрактной системе по доводам, изложенным в жалобе
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в том числе, следующее требование к участникам закупки: участник закупки не является офшорной компанией.
Согласно Части II "Информационная карта" при возникновении противоречия между положениями части I "Общие условия проведения аукциона" и части II "Информационная карта аукциона", применяются положения Части II.
Согласно п. 1.21 Части II документации о закупке Заказчиком установлено, в том числе, обязательное требование к участнику закупке: "Участник закупки не является офшорной компанией".
Таким образом, в данной части жалоба признана необоснованной.
2. В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о порядке, дате начале и окончании срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В жалобе Заявитель указал на нарушение Заказчиком установления порядка предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации о закупке, что нарушает, по мнению Заявителя п. 11 ч. 1 ст. 64 (ч. 4 ст. 65) Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС установила, что 15.09.2015 Заказчиком опубликованы изменения извещения о закупке N 0372100048815000392.
Следовательно, на момент рассмотрения жалобы по существу отсутствует предмет для рассмотрения вышеуказанного довода Заявителя.
Таким образом, в данной части жалоба признана необоснованной.
3. В соответствии с п. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, в том числе, следующая информация: наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации.
Комиссия УФАС установила, что извещение, опубликованной Заказчиком на официальном сайте соответствует требованиям п. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 42, 64, 65, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ВИКТОРИЯ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 сентября 2015 г. N 44-3023/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2015