Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 сентября 2015 г. N 44-2897/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 19566 от 09.09.2015) на действия ФГБНУ "Государственный научно-исследовательский институт озерного и речного рыбного хозяйства" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по поставке дизельного топлива (извещение N 0372100001115000043), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 16.09.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100001115000043.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 888 500 рублей.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закон о контрактной системе участник аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закон о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям не допускается.
В соответствии с п. 8.3.1 аукционной документации первая часть заявки должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в пункте 20 документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с п. 20.1 аукционной документации объект закупки указан в Информационной карте аукциона.
В п. 11 Информационной карты аукционной документации установлено требования о том, что дизельное топливо должно быть марки - летнее. Должно соответствовать требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 г. N 118 "Об утверждении технического регламента "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, к топливу к реактивному двигателю и к топочному мазуту". Цетановое число не менее 45.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 02.09.2015 N 0372100001115000043-1 ООО "Комта плюс" (заявка N 2) было отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно: не указано соответствие поставляемого Товара требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 г. N 118 "Об утверждении технического регламента "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, к топливу к реактивному двигателю и к топочному мазуту".
В качестве основания для обжалования действий аукционной комиссии Заказчика ООО "Комта плюс" указывает соответствие предлагаемого ими дизельного топлива летнего ГОСТу Р52368- 2005 сорт С вид III. Однако согласно п. 11 информационной карты аукциона документации об открытом аукционе, Заказчиком было установлено требование к качеству топлива согласно техническому регламенту "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту" утвержденного постановлением Правительства РФ от 27.02.2008 г N 118.
Таким образом представленный товар не соответствует требованиям заказчика.
Следует обратить внимание на то, что в заявке участника указана массовая доля серы 50 мг/кг что расходится с требованием ГОСТа Р52368-2005 сорт С для вида III где установлено значение в 10 мг/кг что создает расхождение предлагаемого товара с как с вышеуказанным ГОСТ так и Техническим регламентом.
Следовательно, аукционная комиссия, руководствуясь положениями аукционной документации, правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Комта плюс" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 сентября 2015 г. N 44-2897/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.09.2015