Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 октября 2015 г. N 44-3134/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБУ "ВНИИ Экология" (далее - Заказчик):
ООО "ЦентГеоТехнологий" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 21837 от 12.10.2015) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по комплексу мероприятий по подготовке к закрытию Самосыровской свалки
твердых бытовых отходов по ул. Мамадышевский тракт г. Казани с последующей рекультивацией (Республика Татарстан) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 05.06.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0373100000215000020. Начальная (максимальная) цена контракта - 141 500 000,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N 0373100000215000020-7 от 06.10.2015 заявке Заявителя (порядковый номер 11) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Согласно части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и подпункта а) пункта 2 части 4.4.1 раздела 4 документации об аукционе: первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию о согласии участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме, информацию о конкретных показателях товара, при этом показатели, отмеченные в Приложении N 3.3 к документации об электронном аукционе (Приложение 1.3 к Техническому заданию) "Требования к показателям товаров (материалов), используемых при выполнении работ" знаком "*" являются показателями, значения которых не могут изменяться. Участник закупки указал конкретные значения показателя "плодородная почва" по параметрам "Содержание гумуса - 6%" и "кислотность - 6,58 рН", нарушив требования Заказчика в части неизменяемости требований к материалам обозначенных значком "*" (содержание гумуса* 5%-8%, кислотность* рН = 4,5-7,8). Заявка отклоняется по п.2 части 4 статьи 67 Федерального закона N44-ФЗ, ввиду несоответствия информации требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме".
Согласно п. 2 "Плодородная почва" Приложения N3.3. к документации об электронном аукционе (Приложение 1.3 к Техническому заданию) Заказчиком установлены следующие требования к конкретным показателям товара: "Плодородная почва: Содержание гумуса* 5%-8%; Кислотность* рН = 4,5-7,8; Пористость не более 85%".
Согласно пп. 2 п. 4.4.1 Раздела 4 документации о закупке Заказчиком установлен следующий порядок заполнения первой части заявки на участие в аукционе: "показатели, отмеченные в приложении к документации об аукционе "Требования к показателям товаров (материалов), используемых при выполнении работ" знаком "*" являются показателями, значения которых не могут изменяться".
Таким образом, согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе показатели "Содержание гумуса* 5%-8%; Кислотность* рН = 4,5-7,8" являются неизменными.
Вместе с тем, анализ заявки Заявителя показал, что в первой части заявки Заявителя указаны конкретные значения, а не диапазон значений, установленных документацией о закупке.
Заявитель в обоснование указания в первой части заявки конкретных значений представил на заседание Комиссии УФАС протокол санитарно-химического и агрохимического исследования от 10.02. 2015 N 7п.
Согласно пп. а) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Таким образом, первая часть заявки на участие в аукционе не содержит документов, в соответствии с которыми в первой части заявки участника указаны показатели.
Следовательно, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе на соответствие документации о закупке только на основании указанных в заявке показателей.
Кроме того, в соответствии с п. 5.10.2 ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009 "Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий" каждый протокол испытаний или сертификат о калибровке должен содержать, в том числе, следующую информацию (если лаборатория не имеет обоснованных причин не указывать ту или иную информацию):
d) наименование и адрес заказчика;
f) описание, состояние и однозначную идентификацию объекта (объектов) испытаний или калибровки;
h) ссылку на план и методы отбора образцов, используемые лабораторией или другими органами, если они имеют отношение к достоверности и применению результатов.
Таким образом, в представленном Заявителем на заседание Комиссии УФАС протоколе N 7п от 10.02.2015 не содержится обязательная для указания информация.
Комиссия УФАС не выявила в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЦентрГеоТехнологий" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 октября 2015 г. N 44-3134/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.10.2015