Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 сентября 2015 г. N 44-2919/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области" (далее - Заказчик);
ООО "СВЕГА-Компьютер" (далее - Заявитель);
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 19894 от 14.09.2015) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по поставке компьютеров и принтеров для оснащения экспертно-криминалистических подразделений (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Изменения извещения о проведении аукциона размещено 25.08.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0872100001015000353. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 644 000,00 рублей.
В жалобе ООО "СВЕГА-Компьютер" указывает на неправомерные действия Заказчика, в части необоснованного отказа в допуске к участию в открытом конкурсе заявке ООО "СВЕГА-Компьютер" по итогам рассмотрения заявок.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Согласно 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 10.09.2015 заявка ООО "СВЕГА-Компьютер" была не допущена к участию в открытом конкурсе по основанию: "Не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе. Участник в заявке не предоставил документы, подтверждающие наименование страны происхождения товара"
Заказчиком, в п. 14 "Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами" раздела II "Информационная карта электронного аукциона" установлено: "Требование установлено согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 24.12.2013 г. Москва N1224 "Об установлении запрета и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства".
Так же, Заказчиком, в пп. 6.2.7. п. 6 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" Раздела 2 Части I "Общие условия проведения аукциона в электронной форме" установлено требование:
"В случае, если в части II (Информационная карта электронного аукциона) документации есть указание на предоставление запретов и ограничении допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии со статьей 14 Федерального закона N 44-ФЗ участнику закупки необходимо указывать наименование страны происхождения товара".
Кроме того, Заказчиком, в п. 11 "Требования к документам, подтверждающим соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации" раздела II "Информационная карта электронного аукциона" указано: "Требование не установлено".
Таким образом, исходя из совокупности положений документации о закупке ввиду ограничений, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2013 N1224, к поставке допустимы товары только отечественного производства с указанием страны происхождения товара согласно п. 6.2.7. Раздела 2 Части I документации о закупке. Вместе с тем, в Информационной карте документации о закупке отсутствует требование о предоставлении дополнительных документов о соответствии товаров законодательству Российской Федерации.
В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что в заявке с порядковым номером 1 (ООО "СВЕГА-Компьютер") по всем позиция товаров, предлагаемых к поставке (позиции 1-4) установлена страна происхождения товара "Россия", что соответствует требованиям документации о закупке.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика допустила нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявки ООО "СВЕГА-Компьютер" по результатам рассмотрения вторых частей заявок.
Выявленные в действиях Заказчика и нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об их устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СВЕГА-Компьютер" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 сентября 2015 г. N 44-2919/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2015