Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 сентября 2015 г. N 44-2974/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Администрация муниципального образования поселка Солнечное (далее - Заказчик);
в отсутствие представителей:
ООО "Пантера" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленное о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 20369 от 21.09.2015) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту дорожного покрытия улиц МО п. Солнечное по адресам: Санкт-Петербург, п. Солнечное 2-я Зеленая ул., 3-я Зеленая ул., Комсомольская ул., комсомольский пер., Средний пер., для нужд МА МО п. Солнечное (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Изменения извещения о проведении аукциона размещено 01.09.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172300011715000014. Начальная (максимальная) цена контракта 13 806 256,00 руб.
В жалобе ООО "Пантера" указывает на неправомерные действия Заказчика, в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке с порядковым номером 4 (ООО ""Пантера") по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 18.09.2015, заявка с порядковым номером 4 отклонена по следующим основаниям:
"1) В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно п. 3.1.3. раздела 3 части I и части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, сведения о конкретных показателях товара, использующегося при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным в Приложении N 4 Технического задания документации об электронном аукционе.
В приложении N 4 к Техническому заданию аукционной документации по позиции 33 "Эмульсия дорожная" установлено, в том числе, следующее требование: "Глубина проникания иглы при 0°С после испарения воды из эмульсии менее 35 (0,1 мм)"
В заявке участник закупки по позиции 33 "Эмульсия дорожная" предоставил, в том числе, следующие сведения: "Глубина проникания иглы при 0°С после испарения воды из эмульсии менее 32 (0,1 мм)".
При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие все сведения, содержащиеся в заявке участника закупки, не должны допускать двусмысленных толкований. В значениях показателей предложения участника не должно содержать слов: "или эквивалент", "или", "более", "не более", "менее", "не менее", "должен", "и/или", "либо", "ниже", "выше" (и его производные), а также рекомендуется использовать общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов для того, чтобы заказчик имел возможность оценить предложение участника на соответствие требованиям, указанным в Техническом задании документации об аукционе в электронной форме.
Таким образом, использовав слово "менее" при указании конкретного значения показателя "Глубина проникания иглы при 0°С после испарения воды из эмульсии менее 35 (0,1 мм)" и тем самым допустив двусмысленное толкование значения такого показателя, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе.
2) В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно п. 3.1.3. раздела 3 части I и части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, сведения о конкретных показателях товара, использующегося при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным в Приложении N 4 Технического задания документации об электронном аукционе.
В приложении N 4 к Техническому заданию аукционной документации по позиции 33 "Эмульсия дорожная" установлено, в том числе, следующее требование: "Содержание в эмульсии вяжущего с эмульгатором менее 70 % по массе"
Вместе с тем, в заявке участник закупки по позиции 33 "Эмульсия дорожная" предоставил, в том числе, следующие сведения: "Содержание в эмульсии вяжущего с эмульгатором менее 70 % по массе"
При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие все сведения, содержащиеся в заявке участника закупки, не должны допускать двусмысленных толкований. В значениях показателей предложения участника не должно содержать слов: "или эквивалент", "или", "более", "не более", "менее", "не менее", "должен", "и/или", "либо", "ниже", "выше" (и его производные), а также рекомендуется использовать общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов для того, чтобы заказчик имел возможность оценить предложение участника на соответствие требованиям, указанным в Техническом задании документации об аукционе в электронной форме.
Таким образом, использовав слово "менее" при указании конкретного значения показателя "Содержание в эмульсии вяжущего с эмульгатором" и тем самым допустив двусмысленное толкование значения такого показателя, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе".
1. Заказчиком, в Приложении N 4 к Техническому заданию к товару по позиции 33 "Эмульсия дорожная" установлено требование: "Глубина проникания иглы при 0°С после испарения воды из эмульсии менее 35 (0,1 мм)".
Согласно п. 3.1.3 к Части I Части II "Информационная карта аукциона", участник, при заполнении заявки должен руководствоваться следующим правилом:
"Все сведения, содержащиеся в заявке участника закупки, не должны допускать двусмысленных толкований. В значениях показателей предложения участника не должно содержать слов: "или эквивалент", "или", "более", "не более", "менее", "не менее", "должен", "и/или", "либо", "ниже", "выше" (и его производные), а также рекомендуется использовать общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов для того, чтобы заказчик имел возможность оценить предложение участника на соответствие требованиям, указанным в Техническом задании документации об аукционе в электронной форме".
В ходе анализа заявки с порядковым номером 4 установлено, что к товару по позиции 33 "Эмульсия дорожная" представлены значения: "Глубина проникания иглы при 0°С после испарения воды из эмульсии менее 32 (0,1 мм)", что не соответствует требованиям документации о закупке.
Аналогичные несоответствия заявки с порядковым номером 4 положениям аукционной документации установлены в рамках анализа протокола рассмотрения первых частей заявок в ходе заседания Комиссии УФАС.
Таким образом, в действиях Заказчика не установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выраженное в необоснованном отказе в допуске заявок на участие в аукционе.
2. Рассмотрение доводов жалобы на положения документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок не проводится в соответствии с частями 1, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе и пункта 3.38 Административного регламента ФАС России от 19.11.2012 N 727/14.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст., 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Пантера" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 сентября 2015 г. N 44-2974/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.09.2015