Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 1 октября 2015 г. N 44-3031/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБУ "Всероссийский научно-исследовательский институт охраны окружающей среды" (далее - Заказчик):
ООО "Стройтехресурс" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 20651 от 24.09.2015) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на выполнение первоочередных мер по рекультивации полигона твердых бытовых отходов в пос. Гаспра Ялтинского района (Республика Крым) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 25.08.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0373100000215000038. Начальная (максимальная) цена контракта 50 000 000,00 руб.
В жалобе ООО "Стройтехресурс" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном признании его заявки несоответствующей требованиям документации об аукционе при рассмотрении вторых частей заявок.
Заказчик с доводами жалобы не согласны.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу от 22.09.2015 N 0373100000215000038-2 подведения итогов электронного аукциона заявка ООО "Стройтехресурс" была признана несоответствующей требованиям документации об аукционе на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в связи с отсутствием в составе заявки документов, подтверждающих соответствие участника дополнительным требованиям.
В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" Заказчик вправе установить дополнительные требования к участникам закупки в случае проведения закупки на выполнение работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.
Закупка включает в себя выполнение строительных работ, включенных в код по ОКПД 45 (45.11.23.190), а начальная (максимальная) цена контракта составляет 50 000 000,00 рублей, следовательно, в рассматриваемом случае к участникам закупки должны быть установлены дополнительные требования.
Соответствующее требование к участникам закупки установлено Заказчиком в п. 2.3 раздела 9 "Информационная карта документации об электронном аукционе" документации об аукционе: "Подтвердить наличие опыта (с учетом правопреемства) исполнения контракта на выполнение работ по профилю объекта закупки, относящихся к той же группе работ, на выполнение которых заключается контракт, за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка".
Анализ заявки ООО "Стройтехресурс" показал, что в ее составе в качестве документа, подтверждающего соответствие Заявителя требованиям документации об аукционе приложена копия договора подряда на выполнения работ N 8 от 11 августа 2014 г. на выполнение работ по рекультивации несанкционированной свалки.
К данному договору приложена справка о стоимости выполненных работ и затрат (по форме КС-3), которая содержит несоответствия сумм в столбцах 4, 5 и 6 (стоимость выполненных работ и затрат, руб.).
Представителем Заказчика даны пояснения, что аукционная комиссия Заказчика пришла к выводу, что ввиду выявленного несоответствия участником закупки - ООО "Стройтехресурс" - фактически не представлены документы, подтверждающие его соответствие дополнительным требованиям.
В свою очередь представителем Заявителя на заседании Комиссии УФАС представлено письмо ООО "Энергопромсервис" (выступающего заказчиком по договору N 8 от 11 августа 2014 г. на выполнение работ по рекультивации несанкционированной свалки), подтверждающее, что работы по данному договору выполнены в полном объеме, с выполнением всех действующих строительных и санитарных норм и требований, а также в сроки, предусмотренные договором, и подтверждается подписанным актом формы КС-2 от 25.09.2014 и справкой по форме КС-3 от 25.09.2014, что подтверждает соответствие ООО "Стройтехресурс" дополнительным требованиям, установленным в документации об аукционе, а несоответствие сумм по вышеуказанной справке обусловлено технической опечаткой, которая на результатах и качестве выполненных работ не отразилась.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что наличие опечатки в документах, представленных Заявителем в составе второй части заявки, а именно в справке по форме КС-3, не свидетельствует о ненадлежащем исполнении участником закупки работ по договору N 8 от 11 августа 2014 г., следовательно, аукционная комиссия Заказчика не имела достаточных основания для признания заявки ООО "Стройтехресурс" несоответствующей требованиям документации об аукционе, следовательно, в ее действиях усматривается нарушение ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дает основания для выдачи предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 31, 69, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройтехресурс" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии Заказчика и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 1 октября 2015 г. N 44-3031/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.10.2015