Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 1 октября 2015 г. N 44-3040/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей ФГБУ "НИИ онкологии имени Н.Н. Петрова" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "ВИКТОРИЯ" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 20649 от 24.09.2015) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку продуктов питания (овощи замороженные) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 15.09.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100048815000438.
Начальная (максимальная) цена контракта - 806 975,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся в утверждении документации об аукционе с нарушением требований законодательства о контрактной системе по основаниям изложенным в жалобе.
1. В соответствии с ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
В пункте 1.5.3.10 аукционной документации указано следующее: "Заявка на участие в электронном аукционе и все документы представляемые Участником в составе заявки, должны быть оформлены с использованием шрифтов русской и/или латинской графических основ и должны быть удобочитаемы. Шрифтовое оформление текста заявки и документов представляемых Участником должно обеспечивать удобочитаемость, размер высоты прописных букв должен составлять не менее 2 мм и не более 10 мм".
Таким образом, Заказчиком установлены требования к оформлению и форме заявки на участие в аукционе, что является нарушением ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы об установлении Заказчиком требований к оформлению и форме заявки на участие в аукционе является обоснованным.
2. В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона.
Частью 4 ст. 65 Закона о контрактной системе установлено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях, в том числе Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ). Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны Закону о контрактной системе.
В соответствии со ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Пунктом 1.30 раздела II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе Заказчиком установлена дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе - "до 21.09.2015", при этом согласно извещению о проведении аукциона датой окончания является 24.09.2015.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу, что срок окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений Заказчиком в нарушении требований законодательства о контрактной системе, а именно сокращен на 1 день, в чем усматривается нарушение п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Оставшиеся доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 2, 64, 65, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ВИКТОРИЯ" обоснованной в части доводов об установлении незаконных требований к оформлению и форме заявки на участие в аукционе, а также о неверно установленных сроках дачи разъяснений положений документации об аукционе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 11 ч. 1 ст. 64 и ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушения не выдавать, так как нет доказательств того, что нарушение повлияло на результаты закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 1 октября 2015 г. N 44-3040/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.10.2015