Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 сентября 2015 г. N 2-57-7627/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
при участии представителей ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ: Лазуткина Д.А., Мажнос М.О., а также представителя ООО "СтройМонтажРесурс": Савинова Г.О.,
рассмотрев жалобу ООО "СтройМонтажРесурс" (далее - Заявитель) на действия ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение генподрядных работ по ремонту кровли 3-х этажной части корпуса N3 в Государственном бюджетном учреждении здравоохранения "Городская поликлиника N220 Департамента здравоохранения города Москвы" (Закупка N 0373200053815000159) (далее - Аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх.NМГ/34956 от 01.09.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200053815000159 от 18.08.2015 Заявителю (заявка N 544129) отказано в допуске к участию в аукционе на основании предоставления сведений, несоответствующих требованиям аукционной документации, а именно, по позициям п.1 "Резина техническая прессованная", п.24 "Плиты минераловатные".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технической части документации о закупке указаны минимальные, максимальные показатели и показатели, которые не могут изменяться для товаров, которые используются при выполнения работ, в частности:
- по п.1 "Резина техническая прессованная": Предельное отклонение по ширине должно быть 15,0
мм.
- по п.24 "Плиты минераловатные": Длина должна быть 1000-2400 мм (плюс/минус 10 мм).
Вместе с тем, согласно Инструкции по заполнению первой части заявки: (Если требования к свойствам материала в графе "Требуемое значение", разделены знаком "/" (косая черта), необходимо указать один показатель), (Символ "" следует читать как больше либо равно. При этом, в разъяснениях положений аукционной документации от 11.08.2015 NРД1 Заказчиком указано: "Данный показатель не будет учитываться при рассмотрении первой части заявки. символы "
", "
", "<", ">", стоящие после числа имеют значение "больше или равно", "меньше или равно", "меньше", "больше" соответственно".
В соответствии с пп. "б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Установлено, что первая части заявки Заявителя содержит характеристики используемых товаров при выполнении работ, в частности:
- по п.1 "Резина техническая прессованная": Предельное отклонение по ширине 50,0 мм, что не противоречит разъяснениям положений аукционной документации от 11.08.2015 NРД1.
- по п.24 "Плиты минераловатные": Длина 2000 мм (плюс 10 мм), что соответствует требованиям аукционной документации и не противоречит Инструкции по заполнению первой части заявки.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе. Согласно ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СтройМонтажРесурс" на действия аукционной комиссии ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Т.А. Логинова
Члены комиссии: Д.А. Орехов
Д.С. Грешнева
Исп. Грешнева Д.С. (495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 сентября 2015 г. N 2-57-7627/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.09.2015